Размер:
Цвет:
Флаг автономного округа-Югры

Югорчан приглашают к участию в создании концепции медиакластера креативных индустрий

26 ноября 2020 13:59

Краудсорсинговый проект, направленный на разработку концепции медиакластера креативных индустрий, стартовал в Югре. Он запущен по инициативе регионального департамента общественных и внешних связей.

«Медиакластер креативных индустрий автономного округа формируется с целью создания условий для вовлечения югорчан и организаций в развитие сферы медиаиндустрии. Работа будет организована в соответствии с «дорожной картой», – сказала ранее губернатор Наталья Комарова.

Краудсорсинговый проект состоит из нескольких этапов. Первый – генерация идей – продлится до 14 декабря. В данном этапе может принять участие каждый. Для этого достаточно зарегистрироваться на сайте проекта и направить свои предложения.

С 15 по 17 декабря каждая из идей пройдет экспертный отбор, после чего 18-30 декабря состоится их обсуждение. С 31 декабря 2020 года по 13 января 2021 состоится финальный этап – оценка идей.

Все предложения, прошедшие отбор, получившие поддержку участников краудсорсингового проекта, будут включены в концепцию медиакластера креативных индустрий, приняты к реализации.

Медиакластер креативных индустрий формируется в Югре как экосистема для развития инфраструктуры и вовлечения редакций средств массовой информации, югорчан, независимых авторов, авторских коллективов, представителей блогосферы в производство медиаконтента, востребованного жителями и способствующего реализации потенциала региона.

Работа по созданию кластера ведется в соответствии с «дорожной картой», утвержденной правительством Югры. План мероприятий включает, в частности, формирование проектных команд из числа экспертов, представителей профессионального сообщества по направлениям развития новых медиа, производству видеопродукции и мультимедийного контента, печатных и электронных средств массовой информации. Предусмотрено формирование образовательных программ с привлечением вузов и отраслевых экспертов, системы наставничества, ресурсных центров для блогеров и медиаволонтеров в муниципальных образованиях, развитие межрегионального и международного партнерства для продвижения югорского медиаконтента.

«Ряд решений для организации такой работы уже принят. Создаются первые ресурсные центры для блогеров и авторских групп, которые начнут работу уже в этом году, введена новая мера поддержки – грант губернатора для физических лиц, претендовать на который в том числе могут блогеры, журналисты, независимые авторы. Со следующего года мы планируем полностью перевести в режим онлайн на зарекомендовавшую себя платформу «Грантгубернатора.рф» – грантовый конкурс для журналистов, средств массовой информации. Подавать заявки можно будет на портале, избавившись от бумажного документооборота. Так же открыто и прозрачно будет проходить экспертная оценка проектов», – отметила директор департамента общественных и внешних связей Югры Елена Шумакова.

На начальном этапе краудсорсингового проекта определено 4 направления: «Основные цели и задачи формирования медиакластера», «Тематические направления медиакластера», «Ресурсы и инфраструктурные решения», «Запускающие проекты, идеи и решения». Но организаторы допускают расширение направлений по запросу участников дискуссии.

«В экспертную команду уже сейчас включены руководители средств массовой информации, медиаэксперты, которые были модераторами на тематических площадках форума «Информационного мира Югры». Их первая задача в рамках проекта – отразить чек-листы прозвучавших на форуме идей и предложений, – сказала директор центра «Открытый регион» Маргарита Козлова. – Главная миссия проекта – дать возможность каждому представителю профессионального сообщества и всем остальным жителям автономного округа внести свой вклад в создание концепции развития медиакластера. Дискуссия ведется для того, чтобы все мнения и идеи были отражены в этом документе».



Возврат к списку