Размер:
Цвет:
Флаг автономного округа-Югры

Муниципалитеты Югры формируют портфели брендов

16 декабря 2019 11:36

Образовательные семинары для представителей муниципалитетов Югры по территориальному маркетингу и брендингу состоялись накануне в Ханты-Мансийске.

Спикерами выступили урбанист, исследователь городов, автор курса лекций про перезагрузку постсоветского города в Сколково, основатель сети центров прикладной урбанистики Святослав Мурунов и городской продюсер, урбанист, руководитель центра прикладной урбанистики из Сургута Сергей Зверьков.

Двухдневный семинар стал частью образовательной программы, запущенной в Югре 2 года назад на первом форуме по брендингу и маркетингу.

«Два года назад я рассказывал о технологии портфеля брендов и зачем она нужна, на втором форуме в октябре этого года мы разбирали с муниципалитетами и креативным классом ситуацию, почему не получилось создать портфель сразу. Семинар проходил для того, чтобы внедрить систему управления брендами в муниципалитеты, - рассказал федеральный эксперт. - Это был семинар с полным разбором технологий. Я объяснял, что такое стратегический совет и бренд-модераторы, которые им управляют. В диалоге с муниципалитетами я увидел, что эту систему вполне возможно сейчас запустить, а в некоторых муниципалитетах уже есть общественные советы, которые по своему формату похожи на стратегические советы, нужно их только переформатировать».

Святослав Мурунов помог участникам обучающих семинаров сформировать портфели проектов для каждого муниципалитета и рассказал, как управлять этим портфелем с помощью стратегического совета, а также помог югорчанам разработать систему бренд-менеджеров и модераторов по работе с землячеством в муниципалитетах округа.

«Среди специалистов Югры возник большой запрос на школу модераторов. Возможно, мы проведем ее в конце января 2020 года», - отметил урбанист.

По итогам работы семинаров эксперт помог югорчанам сформировать план работы по развитию своих брендов и дал экспертные оценки для всех идей югорчан.

По словам директора центра молодежи и дополнительного образования Урая Натальи Емшаевой, за 2 дня участникам образовательных курсов удалось узнать много новых «фишек» в части выстраивания и формирования новых брендированных проектов для каждого муниципалитета: «Это была потрясающая стратегическая сессия! Эмоций очень много. Нам удалось достичь результата именно в части особенностей наших 22 муниципалитетов. Каждый из присутствующих предлагал свои идеи, с которыми мы уезжаем домой. Я надеюсь, что мы будем их воплощать в жизнь при поддержке своих коллег, и каждый муниципалитет приобретёт новый виток в своем развитии, найдёт свою «изюминку» и наш округ будет процветать».

Наталья Емшаева также добавила, что на семинарах перед муниципалитетами были поставлены новые задачи в части правильного проведения стратсессий и изучения мнений горожан, которые проживают на той или иной территории.

«Мы начинаем вести свою работу в новом формате в части выстраивания новых позиций и приоритетов. На семинарах мы поняли, что к этой работе нужно привлекать людей разных категорий, возрастов, взглядов. Это самое главное», - подчеркнула участница семинара.

Еще одна участница семинара - заместитель начальника управления культуры администрации Нижневартовского района Анна Фадеева на подобном мероприятии побывала впервые, но всего за 2 дня эксперты смогли не просто полностью погрузить её в обозначенную тему, но и перевернули её представление о брендировании.

«Я считала, что брендирование связано только с созданием логотипа, выбором цветовой гаммы при использовании маркировки сувенирной продукции Нижневартовского района, но это оказалось не самое важное. Главный бренд территории – это некое событийное мероприятие, легендарная личность, которая многое сделала для территории, или совместный проект, который приводит к социальному результату – например, делает территорию привлекательной не только для продажи сувенирной продукции, но и для людей, которые здесь живут. Я поняла, что, прежде всего, нам нужно начать изучать интересы наших жителей и их ценностные ориентиры, - пояснила участница семинаров. - Спасибо большое организаторам и спикерам. Я получила колоссальный заряд энергии и багаж знаний, которые буду применять на практике».

Отметим, на II форуме по брендингу и маркетингу Святослав Мурунов высоко оценил возможности нашего округа в части развития системы брендинга и маргетинга.

«Брендинг напрямую связан с культурой, а здесь, в Югре, проживают носители самых различных культур. Поэтому нужно четко определить, что нужно показывать туристам и приезжающим гостям, чтобы эта сфера развивалась. При этом, работа в регионе выстроена абсолютно правильно. Югра – это во многом модельный регион в России в части маркетинга и брендинга. Ее на фоне других субъектов выделяют 2 нюанса: это очень активный регион, включая все ветви власти, при этом он очень индустриальный, привыкший к конкретным действия», - подчеркнул во время своего выступления на форуме Святослав Мурунов.



Возврат к списку