Размер:
Цвет:
Флаг автономного округа-Югры

Югра разрабатывает собственную стратегию развития туризма

8 ноября 2019 20:19

Участники координационного совета при правительстве автономного округа по развитию внутреннего и въездного туризма, который состоялся в рамках XVIII туристской выставки-ярмарки «Югратур 2019», обсудили создание окружной стратегии развития туризма, рассчитанной до 2035 года.

По словам заместителя губернатора Югры Алексея Забозлаева,  автономный округ приступил к  созданию условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках.

«Мы сосредоточим усилия на повышении социальной роли туризма и обеспечении доступности туристских услуг, отдыха и оздоровления на территории автономного округа», - подчеркнул он.

Совместную работу по подготовке стратегии  ведут специалисты департамента промышленности округа и центра компетенций в сфере туризма фонда развития Югры.

«Стратегия будет направлена на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Югре за счет создания условий для дальнейшего развития туристкой инфраструктуры, приоритетных и инновационных видов туризма, формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках», - рассказал собравшимся директор Деппрома региона Кирилл Зайцев.

Ее реализация планируется в соответствии с перспективными направлениями туризма, системой туристско-рекреационного зонирования территории региона. Эти направления закреплены в концепции развития внутреннего и въездного туризма в автономном округе.

«Приоритетные территории определены в каждой части автономного округа, что обеспечит относительно равномерное распределение доступной туристской и обеспечивающей инфраструктуры. Мы понимаем необходимость внедрения системного подхода к управлению отраслью, основанного, в первую очередь, на использовании системы больших данных при принятии решений. Уже сейчас этот подход используется при определении «профиля туриста», который ляжет в основу определения ключевых и приоритетных направлений развития туризма на отдельных территориях», - подчеркнул Кирилл Зайцев.

Также он рассказал, что в округе ведется работа по созданию туристской цифровой платформы, сочетающей функции современного туристского маркет-плейса (витрины туристских предложений региона с возможностью покупки отдельных туров) и цифрового продукта, позволяющего получать актуальные статистические данные о деятельности отрасли, а также предусматривающего инструменты для управления туристскими потоками в округе.

Кроме того, в регионе планируется разработать единую маркетинговую и коммуникационную  стратегию.

«Главная задача предпринимаемых мер – создание устойчивого образа Югры как доступной территории, предлагающей широкий спектр разнообразных туристских продуктов. Консолидирующим и координирующим органом по реализации единой маркетинговой и коммуникационной  стратегии продвижения туристского потенциала округа станет центр компетенций в сфере туризма фонда развития Югры»,  - резюмировал Кирилл Зайцев.

По словам генерального директора фонда развития Югры Романа Генкеля, главной задачей центра является оказание содействия муниципальным образованиям в продвижении туристических продуктов и предложений местных туроператоров.  

«У нас регион особый и интересный, здесь есть что показать. У каждого муниципального образования свое лицо, свои «фишки», много интересных востребованных маршрутов. И наша задача  - определенная консолидация участников отрасли, разработка и оказание мер востребованных поддержки субъектам туриндустрии, вовлечение бизнеса  в реализацию приоритетных инвестпроектов в сфере  туризма. Единая стратегия и цифровая платформа позволит повысить качество и имидж  предлагаемых турпродуктов», - отметил Роман Генкель.

Центр компетенций также планирует проводить обучающие сессии для окружных туроператоров с целью формирования качественных туристических продуктов и маршрутов.

В ходе работы совета участники затронули вопрос экспорта медицинских услуг. Пять медицинских организаций в Сургуте и Ханты-Мансийске стали  пилотными площадками по реализации регионального проекта «Экспорт медицинских услуг». Пациентов  из других регионов и государств может привлечь широкий спектр услуг, доступность цен и то, что можно пройти полный цикл лечения в стенах одного учреждения. Однако, как было отмечено, для развития медицинского туризма в регионе необходима широкая информационная кампания. Также ряд участников высказались о  том, что для привлечения большего количества приезжающих на лечение туристов, необходим сравнительный анализ стоимости услуг в учреждениях здравоохранения региона и ведущих клиниках мира. Он позволит сделать объективный выбор в пользу Югры, где стоимость одних и тех же медицинских услуг на порядок ниже, чем в зарубежных клиниках. При этом медицинские центры автономного округа не уступают им по уровню оснащения медоборудованием и квалификации врачей.

Также участники совета высказали ряд предложений по совершенствованию природорожного сервиса, оптимизации стоимости внутрирегиональных авиамаршрутов и повышения качества и безопасности перевозок при организации детских туристических маршрутов.

По словам Алексея Забозлаева, все предложения будут учтены в итоговом варианте стратегии развития туризма в Югре.



Возврат к списку