Размер:
Цвет:
Флаг автономного округа-Югры

Педагоги Югры узнали о новых образовательных технологиях

30 августа 2019 15:41

Десятки открытых мастер-классов, практикумов и семинаров для педагогов Югры по новым образовательным технологиям состоялись сегодня, 30 августа 2019 года, в Ханты-Мансийске.

Master-сессия от ведущих федеральных экспертов России в области современного образования прошла на полях ежегодного августовского совещания педагогов округа «Образовательная экосистема Югры: курс на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образовательной деятельности».

Так, в течение всего дня сотни работников школ, вузов и детских садов Югры смогли узнать о проектном обучении своих учеников, новых подходах в преподавании разных предметов, цифровом образовании, создании эффективной образовательной среды, а также принципах смешанного образования, интерактивной психологии и способах мотивации юных югорчан.

Кроме того, участники master-сессии обсудили задачи национальных проектов «Образование» и «Демография», побывали на интерактивном мастер-классе представителя «EduScrum» в России Екатерины Бредихиной, а совсем юные югорчане и их воспитатели узнали о магии цифрового кода для дошкольников от экспертов международной школы по обучению детей с 5 до 17 лет программированию «Алгоритмика».

«EduScrum» - это методика организации проектной работы в классе, когда ученики работают в командах, а преподаватели помогают и сопровождают их. Благодаря работе в команде, ученики получают новые знания через проектную деятельность и обучаются навыкам взаимодействия, коммуникации, потому что им нужно постоянно работать друг с другом и что-то придумывать, - рассказала Екатерина Бредихина. – Аудитория в Югре очень живая, все учителя активно включались в работу и творчески работали».

По словам руководителя направления регионального развития ООО «Алгоритмика» Веры Локтионовой, их мастер-класс по программированию проходил в игровой форме.

«Сначала дети попробовали запрограммировать робота, которого изображала моя коллега, а потом попробовали пройти несколько уровней на планшете и достигнуть определенной цели. У нашего курса немного сказочное название «Рыцарь кода». Рыцарь идет навстречу к своей принцессе, которую похитил злой волшебник, преодолевает ряд препятствий, - рассказала эксперт. - В системе все продумано, она помогает вырабатывать алгоритмическое мышление. Дети не все время сидят в планшете, а только малую часть занятия. Остальное время – это зарядки, приключения и активности».

Вера Локтионова добавила, что для воспитателей детских садов на их мастер-классе самый важный посыл заключался о том, что детей нужно готовить к школе с детского сада, чтобы они приходили в цифровой мир уже подготовленными.

Напомним, что в традиционном августовском совещании приняли участие более 2000 представителей педагогического сообщества автономного округа.

В ходе стратегических сессий совместно они определяют дальнейшее развитие образовательной системы Югры в части индивидуализации, персонализации и персонификации образования, проектного обучения, цифровизации образовательной деятельности, обновления содержания и повышения качества образования, внедрения современных образовательных технологий.

Педагоги региона познакомились с   опытом реформы системы образования Финляндии, моделью трансформации национальной системы образования Армении, ключевыми принципами и направлениями развития системы образования Казахстана.

Экспертами совещания выступили: начальник управления образования города Хельсинки (Финляндия) Марьо Киллонен, директор школы Ayb (Армения) Арам Пахчарян, управляющий директор АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (Казахстан) Айгуль Казжанова, исполнительный директор благотворительного фонда Сбербанка России «Вклад в будущее» (Москва) Петр Положевец, представители компаний «Иннопрактика», «Учи.ру», «Яндекс-учебник», «Мобильное электронное образование», ведущих российских вузов, издательств и компаний.



Возврат к списку