Размер:
Цвет:
Флаг автономного округа-Югры

В Югре обсудили особенности подготовки кадров для цифровой экономики

10 июня 2019 19:27

На площадке XI Международного IT-форума прошла панельная дискуссия «Подготовка кадров для цифровой экономики». Модератором мероприятия выступил заместитель председателя экспертного совета при комитете по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации Антоний Швиндт.

В панельной дискуссии приняли участие председатель Совета по развитию информационных технологий и цифровой экономики Торгово-промышленной палаты РФ Николай Комлев, генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование» Александр Кондаков, руководитель направления взаимодействия с партнерами АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035»  Асият Мисирова, старший методист проекта «Яндекс.Лицея» Александр Паволоцкий, профессор Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова, Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Марина Шилина, директор Института организационного развития и стратегических инициатив Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Вячеслав Шоптенко, директор по развитию АНО содействия развитию инновационных решений «Цифровое образование и технологии» Людмила Белькова, директор центра дистанционного образования Югорского государственного университета Марина Войтенко, проректор по учебной работе Югорского государственного университета Роман Кучин.

Участники мероприятия обсудили базовую модель компетенций цифровой экономики, вовлечение детей в задачи цифровой экономики в рамках реализации программ дополнительного образования, поговорили о реализации программ по подготовке IТ-специалистов на уровне профессионального образования, а также обсудили внедрение инновационных образовательных технологий на всех этапах образования в целях реализации задачи по подготовке кадров для цифровой экономики.

«Мы презентуем базовую модель компетенций для цифровой экономики. Новый инструмент в перспективе позволит актуализировать госстандарты в сфере образования и поможет развитию рынка труда, - открыл панельную дискуссию заместитель председателя экспертного совета при комитете по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации Антоний Швиндт. - Министр труда и социальной защиты Максим Топилин сказал, что те профстандарты, которые сейчас существуют, на 60% отвечают цифровым требованиям. Важно отметить, по данным системы образования, у нас 25% 15-летних школьников не освоили умение практически использовать знания на практике. Это ниже второго уровня по классификации. Очень важно, чтобы те возможности, которые сегодня создаются в рамках национальной программы, такие как создание цифровых средств, учебные игры, - могли способствовать равному доступу к высокому качеству образования для всех детей, вне зависимости от того, в какой школе они обучаются и в каком живут регионе».

«В 2017 году нам впервые громко объявили о программе «Цифровая экономика», - продолжил обсуждение председатель Совета по развитию информационных технологий и цифровой экономики Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Николай Комлев. - Эта программа сейчас является драйвером, флагманом экономики. И все мы понимаем, что цифровая экономика нуждается не только в соответствующей IТ-инфраструктуре, но, прежде всего, в квалифицированных кадрах. Это прекрасно понимают не только на всех уровнях власти, но и в бизнес-компаниях - то есть там, где этим самым кадрам и предстоит работать и совершенствовать бизнес-процессы. Сейчас наблюдается дефицит таких специалистов. При этом бурное развитие цифровизации будет увеличивать нехватку кадров практически во всех отраслях. Чтобы такого не случилось, в России необходимо увеличить набор и выпуск кадров для цифровой экономики в системе высшего образования».

«Мы должны помнить о необходимости согласованности требований к компетенциям в условиях цифровой экономики, - поддержал коллегу генеральный директор компании «Мобильное Электронное Образование» Александр Кондаков. - Например, где человеку нужны результаты ЕГЭ?  Наверняка все ответят, что они нужны для поступления в вуз. Однако ректоры этих учебных заведений уже давно говорят, что для поступления нужны другие испытания, и ЕГЭ не соответствует этим стандартам. Получается, что система образования создала никому не нужный инструмент, ведь при приеме на работу результаты ЕГЭ тоже никого не интересуют. Работодателю необходимо подтверждение квалификации будущего сотрудника. Таким образом, мы должны сейчас актуализировать образовательную программу, актуализировать ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт. Нам нужна система образования, которая будет отвечать современным цифровым задачам».

Руководитель направления взаимодействия с партнерами АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Асият Мисирова презентовала участникам панельной дискуссии новый современный проект «Образовательный интенсив «Остров 10-22», который состоится в июле этого года на базе Сколковского института науки и технологий для лидеров изменений в сфере высшего образования: «Остров 10-22» – это экспериментальная площадка, которая позволяет вовлечь вузы в повестку технологического развития. Мы направили наш проект на решение государственных задач: национальной технической инициативы, цифровой экономики, стратегии научно-технологического развития страны. В этом году мы ожидаем 1500 участников, 100 команд вузов, 300 преподавателей. В программе 35 лабораторий, 50 проектных работ, 400 мастер-классов. Мы надеемся, что наш проект внесет большой вклад в развитие внедрения инновационных образовательных технологий».



Возврат к списку