Размер:
Цвет:
Флаг автономного округа-Югры

Муниципалитеты Югры формируют собственные бренды

21 февраля 2019 09:25

В целях реализации концепции развития территориального маркетинга и брендинга Югры в муниципальных образованиях округа проходят стратегические сессии по позиционированию и брендированию территорий.

В мероприятиях принимают участие представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, эксперты, в том числе по направлениям «дизайн», «архитектура», «урбанистика», «PR», а также представители общественности, краеведы, научные сотрудники, активисты, лидеры общественного мнения Югры и России.  

«В федеральных документах по Стратегии развития Российской Федерации территориальный маркетинг и брендинг определяется одним из ключевых направлений развития страны в целом. В Югре также разработана концепция развития региона в этом направлении с учетом предложений муниципалитетов. На данный момент определены четыре контрольных показателя, один из которых – внедрение муниципального бренда в городскую среду. Направление работы новое, поэтому для специалистов были проведены обучающие мероприятия, а также стратегические сессии с привлечением экспертов в этой области с целью изучения мнения населения по исследуемому вопросу. Мегион вошел в число нескольких городов-пилотов автономного округа по внедрению локальных брендов, которым будет оказана поддержка в их продвижении. Эта совместная работа направлена на то, чтобы города Югры звучали на всю страну», - подчеркнула начальник отдела территориального маркетинга и брендинга департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа Екатерина Григоренко.

Так, стратегические сессии уже состоялись в двух муниципалитетах Югры. Например, в Покачах форсайт-сессия проходила в формате деловой игры. Сначала участникам предложили написать слова, которые ассоциируются с городом Покачи. После обработки результатов стало понятно, что лидирующие позиции заняли слова «детство», «уют», «тайга», «спорт», «нефть» и словосочетание «все свои», которые, по мнению жителей, очень четко описывают внутригородское сообщество.

Далее участников разделили на пять команд: генераторов, проблематизаторов, решателей, продюсеров и экспортеров. У каждой из этих групп были свои определенные обязанности. Генераторы находили уникальности, свойственные только этому городу, проблематизаторы выдвигали проблемы, решатели, соответственно, их решали, а экспортеры предлагали механизмы продвижения идеи на рынке Югры и России. Продюсеры, в качестве которых выступили представители учреждений образования, культуры, спорта, индивидуальные предприниматели, представители некоммерческих организаций и органов власти, выслушивали каждый из предложенных проектов и выдвигали свои вариации его усовершенствования.

В Мегионе участники форсайт-сессии распределились по четырем группам, каждая из которых отвечала за определение основных брендинговых решений по своему направлению с учетом базовых смыслов и модели идентичности территории в географическом, историческом, инфраструктурном и ментальном плане. Организаторы мероприятия предложили им обсудить и озвучить свои предложения по таким ключевым направлениям, как «Качество жизни населения. Экономический потенциал», «Качество городской среды. Туристический и инфраструктурный потенциал», «Производство товаров, работ, услуг. Промышленный потенциал», «Развитие человеческого капитала. Социальный потенциал».

За полтора часа плодотворной работы в группах участникам удалось разработать бренд, логотип, придумать слоганы и основные пути реализации идей по заданной теме, представить свои наработки для широкого обсуждения.

Отмечается, что полученный материал не является окончательными механизмами, а лишь базой для развития. Они лягут в основу дальнейшей работы по формированию бренда и развитию туристических возможностей Покачей и Мегиона.

По результатам стратегических сессий планируется разработать комплексные предложения по формированию бренда муниципальных образований, определить приоритетные мероприятия, направленные на формирование югорской, общероссийской идентичности, позиционирование Югры, как одного из культурно-исторических центров России, территории гармоничного проживания представителей различных народов, в том числе коренных малочисленных народов Севера.

 



Возврат к списку