Размер:
Цвет:
Флаг автономного округа-Югры

Планомерное развитие всех территорий Югры – приоритет окружного правительства

15 февраля 2019 10:12

В Нягани состоялось кустовое совещание руководителей профильных департаментов Югры и глав муниципальных образований западной части округа. Мероприятие, которое прошло под председательством директора департамента строительства Андрея Кривуляка, позволило участникам обсудить ключевые показатели развития муниципалитетов и определить ближайшие перспективы.

Повестка заседания была разделена на три блока: вопросы жилищной сферы, ЖКХ, развитие транспортной сети региона.

Участники обсудили готовность муниципальных образований к реализации мероприятий государственной программы «Развитие жилищной сферы», в том числе плановые показатели ввода жилья в 2019 году и на период до 2024 года.

Переселение граждан из аварийного жилья и приспособленных для проживания помещений остается главной задачей органов местного самоуправления. Так, в Нягани в 2019 году намечен ввод 45 тысяч квадратных метров жилья. Как подчеркнул глава города Иван Ямашев, для того, чтобы полностью решить эту проблему до 2024 года, муниципалитет ставит задачу вводить не мене 50 тысяч квадратных метров ежегодно.

По 15 тысяч квадратных метров жилых площадей в текущем году наметили к сдаче Кондинский район и Урай, 28 тысяч - в Советском районе, 11 тысяч - в Октябрьском районе и 19 тысяч - в Югорске. При этом муниципалитеты отмечают, что конечный объем жилья зависит в итоге от выделяемых дополнительных финансовых средств, которые направляются на ликвидацию аварийного фонда и создание маневренного.

Не осталась без внимания «балочная» тема. В ряде муниципальных образований этот вопрос уже закрыт, а для остальных, включая Нягань, 2019 год станет годом последнего балка. В связи с этим правительством региона ведется мониторинг цен на жильё, чтобы не допустить их необоснованного роста. Прорабатывается и вопрос об обеспеченности объемами жилья участников программы. Например, няганцы, помимо приобретения жилья вторичного фонда, могут принять участие в долевом строительстве многоквартирных жилых домов на территории города, процент готовности которых составляет 60 и более процентов.

«В этом году в Югре планируется ввод более 900 тысяч квадратных метров жилья. Муниципалитеты настроены на выполнение плана и четко понимают, как они будут его выполнять. И наша главная цель – строить для людей. Не просто коробки, а комфортные дома, с продуманной городской средой, чтобы каждому югорчанину было удобно и уютно в таком жилье», - почеркнул Андрей Кривуляк.

О готовности муниципальных образований к началу реализации адресной инвестиционной программы 2019 – 2021 годов в части объектов ЖКХ участники совещания доложили директору департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Егору Ковальчуку. В программу вошли Нягань, Югорск, Урай и Белоярский. Обусловлено это тем, что в приоритете у властей стоят проекты, нацеленные на достижение показателя, отраженного в национальном проекте «Чистая вода». Так, в Нягани продолжается строительство двух объектов – второй очереди проекта «Питьевое водоснабжение» и второго этапа бытовой канализации с доведением производительности до 27 000 метров кубических в сутки. В Югорске на средства программы продолжится строительство водоочистных сооружений, сегодня объект готов на 30%. В Белоярском запланирована реконструкция системы водоснабжения.

Сегодня у профильного департамента в исполнении запланированных мероприятий сомнений нет. «Все муниципалитеты крайне заинтересованы в этих проектах, поскольку чтобы войти в адресную программу им пришлось привести ряд обоснований, доказать большому количеству инстанций целесообразность, необходимость включения в программу именно их проектов. Основной посыл муниципалитетам – достижение целей проекта с наименьшим расходованием ресурсов», - отметил Егор Ковальчук.

Широкое обсуждение получила тема развития пассажирских авиаперевозок в Югре. Внедряется новая схема, подразумевающая систему «спица-колесо». Спица – это аэропорт вылета, колесо – так называемый хаб - аэропорт, используемый авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров и имеющий высокий процент стыковочных рейсов. Так, создание хабов в Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте позволит обеспечить подвоз пассажиров из аэропортов и посадочных площадок в крупные региональные и международные аэропорты для дальнейшей отправки пассажиров в город Тюмень и другие региональные центры. Эта модель повысит связанность городов с административным центром округа и другими городами, расширит географию полетов. В результате работы удалось закрепить перечень субсидируемых правительством РФ направлений, составляющий 14 маршрутов, четыре из них «Росавиация» субсидирует полностью.

Например, в соответствии с планируемой схемой авиаперевозок из аэропорта Нягани выполнение транзитных маршрутов Ханты-Мансийск – Нягань – Белоярский – Нягань – Ханты-Мансийск, обеспечивает три прямых рейса в Белоярский и Ханты-Мансийск. Волновое расписание позволит пассажирам из Нягани вылететь в Екатеринбург, Тюмень, Сургут, Москву, Нижневартовск из окружной столицы с минимальным временем ожидания между рейсами. Появляется возможность вылета из хабов по магистральным маршрутам в Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск, Уфу, Казань, Красноярск, Пермь, Омск, Самару, Челябинск. При этом для жителей, вылетающих из муниципального образования по транзитным маршрутам авиакомпанией «Ютэйр», будет применяться транспортный тариф в размере, не превышающем тариф на прямые рейсы. В летний период планируется открытие рейсов и по международным линиям.

«Я ожидал, что тема вызовет бурное обсуждение. Сегодня в округе действуют три международных аэропорта, 9 аэропортов с возможностью межрегиональных вылетов и две посадочные полосы. Мы понимаем, что не может быть абсолютно идеальной схемы, поэтому мы тщательно прорабатываем это вопрос с авиакомпанией и муниципалитетами. Уверен, что после внедрения новой схемы результат будет ощутим для каждой территории», - отметил директор департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа Константин Гребешок.

Далее в отдельном порядке были рассмотрены вопросы долгостроев, находящихся в государственной собственности. Под внимание попали два важных объекта транспортной инфраструктуры. Первый из них – железнодорожный вокзал Нягани. Сейчас объект находится на стадии консервации, в первом квартале 2019 года запланировано прохождение экспертизы технической документации, после чего подрядчик перейдет к строительно-монтажным работам, средства, на которые округ получил по программе «Сотрудничество». Ввод объекта намечен на 2021 год.

Второй объект - крытый надземный переход от железнодорожного вокзала к речной пристани в поселке Приобье Октябрьского района. Сейчас пассажиры испытывают сложности при переходе от одного к другому, при этом присутствует и проблема безопасности.

После участники совещания выехали в рейд по объектам долгостроя Нягани. Кроме ж/д вокзала было проинспектированы здание Няганского технологического колледжа, ввод которого намечен на март, и здание Няганского театра юного зрителя, ожидаемого в ноябре 2020 года.



Возврат к списку