Размер:
Цвет:
Флаг автономного округа-Югры

Развитие любительского спорта обсудили участники форума «Гражданские инициативы регионов 60 параллели»

30 ноября 2018 17:46

В рамках III международного гуманитарного форума «Гражданские инициативы регионов 60 параллели» состоялась конференция «Любительский спорт Югры - 2024».

Впервые Югра собрала на своей площадке экспертов и лидеров крупнейших федеральных спортивных проектов, представителей некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, органов региональной и муниципальной власти, крупного бизнеса, чтобы обсудить: «Каким быть любительскому и массовому спорту в ближайшие 6 лет».

Модератором мероприятия выступил победитель 10-ти кратного любительского триатлона SwissUltra, эксперт Сколково Владимир Волошин, а в качестве экспертов: сооснователь I Love Supersport, Iron Star Максим Журило; региональный директор I Love Supersport Семен Сомов; основатель «X-Waters» Александр Базанов; руководитель проектов компании Legato Sports Architecture и Velosolution Russia, руководитель строительства первого спортивно-ландшафтного парка в Ижевске Мария Золоторёва; председатель союза правления «Кибатлетика» Андрей Давидюк.

На площадке конференции участники поговорили о конкретных примерах по продвижению любительского спорта, о спортивно-событийном туризме, о развитии корпоративной физической культуры и инклюзивного спорта.

«Наша цель – поделиться с вами максимальным количеством новых знаний, практических в первую очередь, которые вы сможете применить в своей работе уже с понедельника», - отметил Владимир Волошин.

По его словам, 15 миллионов туристов посещают спортивные мероприятия ежегодно. Это один из самых быстрорастущих сегментов вообще в туриндустрии. 78% спортивных туристов выбирают развлекательные мероприятия на открытом воздухе.

Эксперт подчеркнул, что в первую очередь на решение, куда поехать и где принять участие в спортивных соревнованиях, люди отталкиваются от того, что они могут увидеть – город, наличие водоемов, чистая экология. Не последнюю роль играют еда, напитки, развитая инфраструктура, наличие достопримечательностей и прочее. В свою очередь регион, где проводятся данные мероприятия, привлекающие туристов, получает развитую экономику.

«Вообще, слово «спорт» иногда можно выдергивать из контекста и заменять словом «экономика». Потому что любое событие, которое привлекает аудиторию, которая прилетает, приезжает, селится в гостинице, использует общественный транспорт, идет в рестораны, пользуется услугами бизнеса – это то, что остается внутри инфраструктуры. В России только учатся считать прибыль от каждого события, а иностранные коллеги уже очень четко понимают, что событие, на которое приедет 2 тысячи спортсменов-любителей, допустим в триатлоне, за выходные оставит от 10 до 13 миллионов евро в инфраструктуре», - сказал Владимир Волошин.

«Мегатренды» массовых спортивных мероприятий он разбил на три группы: выносливость, технологии, команда.

«В первом из этих блоков можно увидеть фестивали, гонки с препятствиями, любительский биатлон. Технологии – здесь мы можем говорить про киборгов, которые уже существуют, про соревнования по кибатлетике, которые уже проходят в России, про киберспорт. Это вообще тема номер один для большинства регионов, потому что в России в этом году будет установлен абсолютный рекорд уникальных игроков в киберспортивных играх – 12 миллионов человек в нашей стране регулярно играют в компьютерные игры. Команда – это корпоративный спорт и тренировочные сборы», – пояснил Владимир Волошин. Он также добавил, что дальновидные руководители регионов сейчас выстраивают политику инвестирования так, чтобы создавать свой облик, свою маркетинговую «упаковку» для привлечения туристов, в том числе и спортивных.

Нужно отметить, что по ходу выступлений участники форума имели возможность задать экспертам интересующие их вопросы, получить развернутые ответы и полезные советы. 



Возврат к списку