Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Алексей Дренин отчитался перед общественностью об итогах работы за год

19 октября 2018 18:45

Публичный отчет за год работы представил директор департамента образования и молодежной политики Югры Алексей Дренин на расширенном заседании общественного совета при региональном ведомстве.

Его участниками стали представители профессионального сообщества и общественных советов из 21 муниципалитета автономного округа.

«Фактически все достижения являются стартовой базой для реализации национальных проектов. Самый крупный из трех нацпроектов – «Образование». Мы являемся соисполнителями проекта «Демография». Кроме того, предстоит реализовать национальный проект «Наука». Задачи стоят большие, амбициозные», – отметил Алексей Дренин.

Первая часть его доклада была посвящена итогам работы в дошкольном образовании. В этой части он сообщил, что до конца 2018 года в Югре планируется ввести в эксплуатацию 6 новых детских садов на 500 мест. Два объекта уже сданы. В 2017 году на территории региона было построено 8 детсадов на 733 места. «Еще в 2016 году мы справились с задачей по обеспечению местами в дошкольных образовательных организациях детей в возрасте от 3 до 7 лет. Сейчас стоит серьезная задача по обеспечению местами юных югорчан в детских садах от 2 месяцев до 3 лет. Времени на это практически нет – 2019 и 2020 годы», – констатировал Алексей Дренин.

По его словам, уже в 12 муниципалитетах автономного округа ликвидирована очередь в детские сады для детей в возрасте до 3 лет. Таким образом, 34,4 процента маленьких жителей региона данной возрастной категории посещают дошкольные учреждения. Особо директор профильного департамента выделил Нижневартовск, преуспевший в реализации указа президента России, где создано несколько групп для детей от 2 месяцев.

«Наша совместная задача, с которой мы неплохо справляемся, – развитие негосударственного сектора, в частности, на уровне дошкольного образования, – обратился к представителям профессионального сообщества и общественных советов Алексей Дренин. – Уже сейчас в Югре функционирует 24 частных детских сада, сертификаты дошкольника получили свыше 4,5 тысячи человек. Хотя буквально 3 года назад в регионе частных детсадов не насчитывалось и 10».

Необходимо отметить, что данные 24 дошкольные организации посещают 2 282 ребенка. Еще 762 человека – группы кратковременного пребывания.

Одним из важных факторов в этом направлении руководитель окружного ведомства назвал то, что частные детские сады не только помогают властям реализовать положения указа главы государства, но и предоставляют качественные образовательные услуги на достаточно высоком уровне. Это подтверждается тем фактом, что в некоторых муниципалитетах появились очереди в такие садики.

Переходя к блоку, посвященному достижениям в части общего образования, Алексей Дренин подчеркнул, что в 2018 году к вводу запланировано 3 школы на 510 мест. К настоящему времени введен в строй 1 комплекс на 50 мест. В 2017 году было запущено 5 школ на 955 мест.

«Главным на уровне общего образования является то, что мы постепенно внедряем новые федеральные государственные образовательные стандарты, – отметил он. – Уровень общего образования в рамках реализации национального проекта – это тот уровень, где предстоит наибольшая работа. Первое – новые подходы к реализации образовательных программ, трансформация их с максимальным прицелом на индивидуализацию образовательных траекторий. Уже есть результаты такой работы».

В числе первых итогов, достигнутых в 2018 году, Алексей Дренин назвал сформированные в Ханты-Мансийске две пилотные площадки, на базе которых установлена цифровая образовательная платформа для полной автоматизации учебного процесса «Образование 4.0». В настоящее время ведется работа над совершенствованием нормативно-правовой базы и технических возможностей, чтобы в 2019 году такими пилотными площадками стали 22 муниципальные школы. Планируется, что в них профильное обучение в 10-11 классах в качестве эксперимента будет переведено на профилизацию и персонификацию образовательных траекторий.

«Перед нами стоят серьезные задачи по индивидуализации образовательных траекторий в части глобальной системы образования автономного округа. Здесь в 2018 году мы приступаем к разработке большой системы управления отраслью, единой для всех муниципалитетов Югры. Она будет включать в себя в том числе и модули по персонификации образовательных траекторий обучающихся», – проинформировал участников заседания директор департамента.

По его словам, в части введения новых школ темпы недостаточны, ведь в автономном округе предстоит ввести в эксплуатацию около двух десятков школ.

Алексей Дренин также упомянул, что в регионе ведется работа по внедрению нового финансового механизма создания общеобразовательных организаций – концессионные соглашения, муниципально-частное партнерство. Он сообщил, что ряд муниципалитетов уже представил заявки по созданию школ с использованием данных механизмов. При этом многим из них эти заявки уже одобрены. Несколько муниципалитетов приступили к конкурсным процедурам, и в начале 2019 года приступят к реализации проектов.

«Нормативно-правовая база здесь создана полностью. Постановлением правительства утверждена модельная государственная программа развития образования в Югре на 2019-2024 годы. Этот документ закрыл все вопросы, возникающие как с финансовой, так и с юридической точки зрения. Деньги в полном объеме предусмотрены. Нам ничто не мешает двигаться дальше. Сейчас необходимо активно работать с инвесторами, готовить площадки под создание новых образовательных организаций», – нацелил он коллег.

Комментируя итоги работы в части дополнительного образования, руководитель профильного ведомства подчеркнул, что 2018 год стал самым бурным в развитии этого направления в Югре.

В этой связи он отметил, что в регионе практически сформирована система современного допобразования. Так, в автономном округе открыто и действует четыре кванториума – в Нефтеюганске, Сургуте, Ханты-Мансийске и Югорске. До конца 2019 года планируется ввести в эксплуатацию еще два детских технопарка.

«Активно развивается сектор негосударственных поставщиков – их количество увеличилось кратно и теперь их насчитывается около 80. Услуги у них получают 3 195 детей по сертификату дополнительного образования, – сообщил директор департамента. – Сейчас такой сертификат используют почти 37 тысяч детей. Мы понимаем, что все еще работаем в режиме эксперимента, поэтому 100-процентного охвата детей таким сертификатом не будет до тех пор, пока мы полностью не решим все вопросы».

Главным достижением в сфере дополнительного образования в Югре в 2018 году Алексей Дренин назвал 72-процентный охват детей программами допобразования. При этом в соответствии с указом президента России к концу 2020 года этот показатель должен составить 75 процентов. По его словам, в Ханты-Мансийском автономном округе этот уровень будет достигнут уже в 20129 году.

Он отметил, что в регионе ведут деятельность центр по работе с одаренными детьми, расположенный на базе Югорского государственного университета, окружной модельный центр на базе Сургутского государственного университета, являющийся основным координатором развития системы дополнительного образования: «Благодаря его деятельности в автономном округе активно внедряются сетевые образовательные программы. Таким образом дополнительное образование приходит и в отдаленные муниципалитеты».

«Еще один – югорский «Сириус». В этом году на базе Югорского госуниверситета состоялась первая проектная смена. В 2019 году запланировано 10 смен по 100 человек. То есть, около 1 тысячи молодых югорчан примут участие в проектных сменах, – заявил Алексей Дренин. – В регионе построена распределенная модель, не требующая создания новой инфраструктуры. То есть, «Сириус» – лагерь не в его классическом понимании, в рамках него образовательные компоненты реализуются на базе ЮГУ, а культурные и спортивные – на базе соответствующих организаций: центр для одаренных детей Севера и Югорский колледж-интернат олимпийского резерва».

Он отметил, что эта модель была признана лучшей практикой на федеральном уровне.

Заключительный блок публичного отчета касался профессионального образования в Югре. По словам Алексея Дренина, именно перед этим направлением стоят одни из самых серьезных вызовов современности. Так, уже в течение двух лет реализуется федеральный проект «Рабочие кадры для передовых технологий», который теперь входит в национальный проект «Образование». Производится трансформация образовательных программ под новые государственные образовательные стандарты. Особенностью этих программ является то, что результаты обучения соответствуют общемировым: учащиеся должны будут сдавать выпускной квалификационный экзамен в форме демонстрационного экзамена, представляющего собой испытание в формате «WorldSkills». В 2018 году несколько югорских колледжей уже успешно приняли участие в апробации такого подхода.

Кроме того, на базе Югорского и Советского политехнических колледжей созданы специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам «WorldSkills». Таким образом количество этих центров в автономном округе выросло до трех, еще два планируется создать в 2019 году.

«Новая серьезная задача – создание центров опережающей подготовки на базе организаций профессионального образования. В следующем году первый такой центр появится на базе Сургутского политехнического колледжа, – сообщил Алексей Дренин. – Центры опережающей подготовки будут реализовывать новые подходы, краткосрочные современные программы по профессиональной переподготовке всех желающих».

В продолжение темы директор окружного департамента рассказал и об уровне высшего образования, отметив, что в регионе планируется приступить к реализации проекта «Конкурентоспособное высшее образование Югры», сформированного по аналогии с федеральным. По его словам, в числе задач этого проекта – трансформация образовательных программ под международные стандарты. Несколько программ уже прошли такую трансформацию: на базе Сургутского государственного университета реализуется три образовательные программы по стандартам CDIO – всемирной инженерной инициативы.

«Это лишь малая часть. В свете стоящих перед отраслью амбициозных задач, в частности, создание инновационно-образовательного комплекса в Сургуте, который должен стать международной площадкой для взаимодействия в сфере науки и образования, важной является трансформация вузов уже сейчас. Поэтому уже ведется работа не только по трансформации образовательных программ, но и по переводу их на иностранные языки и соответствующей подготовке преподавателей, – констатировал Алексей Дренин. – Я думаю, что с 1 сентября 2019 года, в крайнем случае – с 2020 года, на базе югорских университетов должны появиться первые иностранные студенты, которые приедут обучаться по программам на английском языке. Такие образовательные программы будут доступны и для наших студентов».

Отдельно директор профильного департамента выделил национальный приоритетный проект «Наука», которым в ближайшие три года подразумевается создание не менее 15 научно-образовательных центров международного уровня на территории России. Он подчеркнул, что на уровне трех субъектов – Тюменской области, Югры и Ямала – принято решение о создании распределенного научно-образовательного центра. Соответствующая заявка готовится в министерство образования и науки страны. «В этой связи Ханты-Мансийский автономный округ заявляет о своей компетентности в нескольких направлениях: нефтегазовая отрасль, персонифицированная медицина, экология, IT-технологии для цифровой экономики, – продолжил Алексей Дренин. – Хочу сказать, что на базе Сургутского государственного университета, а впоследствии и на базе перинатального центра будут созданы лаборатории персонифицированных генетических исследований. Это мировой уровень».

Завершая отчет, он добавил, что в ноябре 2018 года будет утвержден разработанный участниками стратегических сессий портфель проектов по трансформации молодежной политики в Югре. Эти проекты нацелены на выстраивание четкой и прозрачной системы в этой области деятельности с понятными вертикальными и горизонтальными связями для решения задач, поставленных в области молодежной политики федеральным центром. В их числе – профилактика экстремизма и терроризма, развитие добровольчества, гражданско-патриотическое воспитание и многие другие.

«При реализации всех проектов мы должны объединить усилия, – обратился к представителям профессионального сообщества и общественных советов Алексей Дренин. – Нам удавалось работать командой в этом году. Я уверен, что в следующем году мы сработаем еще эффективнее».

Напомним, что Алексей Дренин возглавил департамент образования и молодежной политики Югры 8 августа 2017 года по итогам конкурсного отбора, в рамках которого состоялось комплексное тестирование профессиональных и управленческих компетенций, профессионально значимых личностных качеств, состоялись отраслевые конференции и дебаты, собеседования с экспертами и главой региона Натальей Комаровой.



Возврат к списку