Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Портал «Открытый регион – Югра» пользуется спросом у югорчан

21 декабря 2017 14:44

По словам директора Центра «Открытый регион» Оксаны Макеевой, несмотря на тестовый режим работы портал функционирует в полном объеме и уже имеет реальные результаты. В системе Открытого правительства находятся 32 региона страны. Из них только около 10 имеют собственные порталы, как в Югре. Книга предложений является одним из ключевых и главных сервисов этого портала. На сегодняшний день на эту эффективную площадку решения проблемных вопросов поступило 347 сообщений граждан.

«Это живые сообщения, исходят от жителей региона. Здесь нет ни одного мифического персонажа. Все сообщения отправлены органам власти, перед органами власти стоит задача дать ответ в течение 10 дней. Мы предоставили возможность гражданам ставить оценки за ответы ведомств. Каждый человек по пятибалльной шкале оценить ответ на свое сообщение. Наш портал является рупором «открытого правительства», жители должны получать оперативную обратную связь. Для этого мы и существуем, чтобы дистанция между жителями и органами власти была намного короче».

Руководитель консультативно-правового отдела Центра «Открытый регион» Владимир Белов, отметил, что после того, как человек зарегистрировался на портале, он составляет сообщение по интересующей его тематике.

«В этот же день модератор просматривает его, проверяет и определяет подведомственное учреждение если его вмешательство необходимо. Если вопрос содержит вопрос в части консультирования жилищного законодательства, то сотрудники консультативно-правового отдела самостоятельно формируют ответ. 90% из всех поступающих сообщений требуют вмешательства профильных ведомств. То есть модератор посредством личного кабинета направляет сообщение на рассмотрение в учреждение или департамент.  В течение 10 дней ответственное ведомство рассматривает данное сообщение и предоставляет ответ модератору. Затем он появляется на портале, а его автор заходит в свой личный кабинет и видит ответ на свое сообщение, ставит оценку», - комментирует технологию работы Книги предложений Владимир Белов.

В Книгу предложений может обратиться каждый югорчанин, а также гости региона. В их числе жительница Алтайского края Ольга Поздерина. Она столкнулась с проблемой. На остановке «Школа №3» световое табло работало со сбоями.

«Я решила уточнить у пользователей в социальных сетях, каким образом работает это световое табло. При этом нашла ролик, который рассказывает, что в округе существует система, в которой можно обратится с проблемным вопросом и получить ответ от органов власти. Я ей воспользовалась. Честно говоря, не надеялась, что будет ответ. Но в течение недели мне перезвонили из Центра «Открытый регион» и сказали, что я могу посмотреть ответ на свой вопрос. Администрация города сообщила, что сейчас табло находится в тестовом режиме. Тем не мение его проверили, и оно заработало. Чему я была очень рада. У нас в регионе такая Книга предложений не создана. Это реально работающий механизм», - подчеркнула Ольга Поздерина.

Как отмечает Оксана Макеева, жителей автономного округа интересует то, что вокруг – рядом с домом, во дворе, в городе. Очень много вопросов, связанных с ЖКХ, работой больниц, приемов к врачу, вопросы образования: «Не менее трети из всех сообщений – это предложения и благодарности. Например, житель Югорска предложил установить стандарты при строительстве пешеходных дорожек. Другой предлагал разобраться с очередью на прием к узким специалистам.  Главное, чтобы сообщения граждан способствовали принятию управленческих решений, на это и направлено «Открытое правительство». К этому мы стремимся».

Добавим, что в сентябре этого года портал «Открытый регион – Югра» занял первое место в конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2017». Победа присуждена в номинации «Открытый регион» за проект «Реализация механизмов Открытого Правительства в ХМАО–Югре при помощи портала «Открытый регион – Югра». Успех заключается в многофункциональности ресурса.

Уже в январе жители Югры познакомятся с новым субпорталом «Неравнодушный гражданин». Это социальные опросы на темы, которые важны для принятия управленческих решений, это система поощрения неравнодушных граждан. В будущем ко всем площадкам портала добавится агрегатор материалов журналистов Югры.  Изменится дизайн и интерфейс портала.

Еще одним итогом стал запуск мобильного приложения портала «Открытый регион – Югра». Уже сейчас его можно скачать для ОС Аndroid, в ближайшее время электронная версия будет опубликована для iOS.

 



Возврат к списку