Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

В Югре отметили лучшие практики деятельности многофункциональных центров

14 декабря 2017 13:31

В правительстве Югры проходит семинар-совещание «Совершенствование деятельности МФЦ с целью повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Лучшие практики деятельности многофункциональных центров».

Открывая его, директор департамента экономического развития – заместитель губернатора автономного округа Павел Сидоров отметил, что многофункциональные центры стали местом, где каждый человек может получить квалифицированную помощь по многим вопросам.

«В настоящее время активными пользователями многофункциональных центров становятся субъекты предпринимательства, для которых организовано предоставление услуг в специализированных бизнес-окнах практически в каждом муниципальном образовании, - сказал Павел Сидоров. - Благодаря развитию сети МФЦ у 99,4% жителей автономного округа появилась возможность получать государственные и муниципальные услуги в удобное время в комфортном офисе и, что самое главное – с вежливым отношением. Именно за это население нас оценивает, и, должен заметить, оценивает хорошо. Согласно данным системы мониторинга качества государственных услуг в 2017 году 96,4% заявителей оставили положительные отзывы о качестве услуг, полученных в МФЦ».

Согласно ежеквартальным рейтингам Министерства экономического развития Российской Федерации Югра входит в число субъектов с высокой эффективностью организации деятельности МФЦ.

Высокая позиция автономного округа в рейтингах является заслугой не только органов власти и местного самоуправления, но также сотрудников и руководителей МФЦ, которые профессионально, с должным вниманием и терпением работают с жителям округа, обратившимися за услугами.

В 2017 году в автономном округе традиционно был проведен конкурс «Лучший МФЦ автономного округа». Дипломы победителям и призерам конкурса вручил Павел Сидоров.

В номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» 1 место заняла эксперт отдела приема, обработки и выдачи документов Лангепасского Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Дарья Иванова, 2 место – ведущий специалист отдела по работе с заявителями Нижневартовского МФЦ Ксения Логинова, 3 место – эксперт отдела по работе с клиентами МФЦ Урая Евгения Белозерцева.

В номинации «Лучший МФЦ» с количеством действующих окон обслуживания не менее десяти 1 место присуждено Нижневартовскому МФЦ, 2 место – МФЦ Урая, 3 место – МФЦ Когалыма.

В номинации «Лучший МФЦ» с количеством действующих окон обслуживания менее десяти на 1 месте – МФЦ Югорска, на 2 – МФЦ Лангепаса, на 3 месте – МФЦ Покачи «Мои документы».

В номинации «Лучшая практика информатизации МФЦ» 1 место – у МФЦ Лангепаса, 2 место – МФЦ Нижневартовска.

Далее заместитель директора департамента экономического развития Югры Владимир Утбанов рассказал о деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Югре в 2017 году.

В настоящее время в автономном округе действует 21 МФЦ и 62 территориально обособленных структурных подразделения, в которых осуществляется прием заявителей в 424 окнах. Владимир Утбанов обратил внимание, что по показателю доступности получения услуг по месту пребывания по принципу «одного окна» автономный округ занимает первое место среди субъектов Уральского федерального округа.

«По итогам социологического исследования, проведенного в 2016 году, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг составлял 89%, - привел он данные. - В текущем году результаты социологического исследования еще не подведены, однако согласно данным автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг», положительно оценивают качество услуг, полученных в МФЦ, 96,4% заявителей. В действующих МФЦ есть все, чтобы заявитель чувствовал себя комфортно – зоны ожидания с удобной мебелью, зоны информирования и приема заявителей, доступ в Интернет, детские игровые комнаты, системы электронной очереди, а также возможность предварительной записи, в том числе в электронном виде, банкоматы, удобный график работы, позволяющий получить услуги в течение дня, а также в вечернее время и в один из выходных дней. В МФЦ обеспечен доступ инвалидам».

В настоящее время в МФЦ обеспечена возможность получения более 200 видов государственных и муниципальных услуг (подуслуг), в том числе 55 федеральных, 101 региональной и 49 муниципальных услуг.

О востребованности многофункциональных центров свидетельствует ежегодный рост количества обращений граждан.

Так, за 11 месяцев текущего года в МФЦ предоставлено более 1,99 млн услуг (включая услуги информирования и консультирования), что на 19% превышает количество услуг, предоставленных в 2016 году. Среди них федеральных услуг – 1,18 млн или 59,3%, региональных – 736,7 тысяч или 37%, муниципальных услуг – 73,3 тысячи или 3,7%.

В текущем году в 17 МФЦ увеличилась нагрузка на одно окно обслуживания. Средняя нагрузка по округу составила 4 706 услуг на 1 окно.

В МФЦ предоставляются государственные услуги 12 исполнительных органов государственной власти автономного округа. В их числе департамента социального развития автономного округа – 36 услуг, департамента промышленности – 17 услуг, департамента труда и занятости населения – 14 услуг, департамента недропользования и природных ресурсов – 11 услуг.

Среди федеральных услуг наиболее популярны в МФЦ услуги Росреестра (43%), Министерства внутренних дел (28%), Пенсионного фонда России (21,5%) и Федеральной налоговой службы (7%). Среди региональных услуг в МФЦ наиболее востребованы государственные услуги департамента социального развития автономного округа, на которые приходится – 94,5% обращений.

Департаментом экономического развития автономного округа подготовлен проект постановления правительства автономного округа, которым предлагается увеличить перечень услуг исполнительных органов государственной власти автономного округа, предоставляемых в МФЦ, со 101 до 118 и прекратить прием документов, а также выдачу результатов услуг в органах власти.

В текущем году количество муниципальных услуг, оказанных в МФЦ, увеличилось на 14,5%. Владимир Утбанов предложил органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа также рассмотреть возможность прекращения приема заявлений и документов на получение наиболее востребованных муниципальных услуг в органах местного самоуправления.

Была отмечена работа по организации предоставления услуг по принципу «одного окна» для субъектов малого и среднего предпринимательства - «МФЦ для бизнеса». В настоящее время в автономном округе действуют 2 бизнес-офиса МФЦ на 17 окон в Сургуте и Нижневартовске, а также 20 бизнес-окон на площадках 16 действующих МФЦ и 1 ТОСП (Лянтор).

В бизнес-окнах МФЦ субъектам предпринимательства предоставляются не только государственные и муниципальные услуги, но также и услуги организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства (АО «Корпорация МСП» – 6, Фонда поддержки предпринимательства – 5, Фонда «Югорская региональная микрокредитная компания» – 1, Фонда «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» – 1, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе – 1) и услуги ресурсоснабжающих организаций.

За 11 месяцев 2017 года в бизнес-окнах МФЦ предоставлено более 4,7 тысяч таких услуг, в том числе 4 368 услуг АО «Корпорация МСП».

Владимир Утбанов сказал об основных планах на следующий год. По его словам, необходимо продолжить работу по повышению качества предоставления услуг, совершенствовать предоставление услуг в рамках проекта «МФЦ для бизнеса», обеспечить предоставление в МФЦ услуг в рамках жизненных ситуаций по одному заявлению, организовать предоставление в МФЦ федеральных услуг по экстерриториальному принципу.

Директор департамента информационных технологий Павел Ципорин проинформировал участников семинара об использовании в автономном округе информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Он подчеркнул, что внедрение информационно-коммуникационных технологий в основные сферы деятельности является одним из приоритетных направлений государственной политики. Речь идет не просто об автоматизации отдельных функций и деловых процессов, но и о существенной перестройке работы органов власти автономного округа на базе информационно-коммуникационных технологий, приводящей к новому качеству оказания государственных и муниципальных услуг, развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами.

Югра является одним из федеральных лидеров по уровню развития информационного общества и электронного правительства.

Павел Ципорин отметил, что несмотря на кратный рост количества заявлений на получение услуг в МФЦ, а также на постоянное наращивание функционала АИС МФЦ Югры, количество обращений в службу технической поддержки остается из года в год примерно на одном уровне. Это может свидетельствовать как о качественной организации процесса обучения сотрудников МФЦ, так и о качественном процессе модернизации АИС МФЦ Югры.

В декабре 2017 года планируется провести работы по оптимизации структуры системы хранения данных АИС МФЦ Югры.

В 2018 году намечено произвести доработку системы логирования и хранения данных АИС МФЦ Югры, перевести программно – технические средства АИС МФЦ Югры на свободное программное обеспечение и провести мероприятия по импортозамещению.



Возврат к списку