В Югре в 2012 году на финансирование мероприятий по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений из окружного бюджета будет направлено порядка 1,4 миллиарда рублей
19 октября 2012
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:
В ходе рабочего визита в Сургут губернатор Югры Наталья Комарова в режиме видеоконференцсвязи провела расширенное совещание, посвященное реализации муниципальных программ по ликвидации и расселению балочных массивов. В нем приняли участие представители органов власти и главы муниципальных образований.
Предваряя встречу, губернатор сообщила участникам совещания о трагическом событии, которое произошло в Сургуте: «Погиб человек, другой находится в тяжелом состоянии. Люди выполняли свои служебные обязанности, связанные с наведением порядка в области землепользования, в отношении тех, кто самовольно занимает земельные участки. В этой связи, я выражаю соболезнования семьям. Все органы власти и правоохранительные органы будут последовательно работать по обеспечению законности».
Глава региона напомнила коллегам о том, что накануне уже обсуждались вопросы жилищного строительства в разрезе всех муниципальных образований. «На начало октября в балочных массивах проживало более 10 тысяч семей, а жилой фонд насчитывал около 9 тысяч строений. Если поискать аналогии на карте Югры, то это небольшой город, по численности похожий на Советский или Пойковский», - привела пример Наталья Комарова.
Также губернатор остановилась на решениях, которые были приняты на региональном уровне за последние несколько лет. «Сначала мы признали статус таких строений, приступили к их точечному расселению, а с этого года был запущен механизм по решению балочного вопроса не просто на уровне отдельных строений, а в масштабе целых балочных массивов. Учитывая размер проблемы – такой формат призван быть наиболее эффективным. Отмечу, что дополнительная настройка этого механизма продолжается и сейчас», - акцентировала внимание коллег глава региона.
Всего, с учетом корректировок, в этом году на финансирование мероприятий по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений из окружного бюджета будет направлено почти 1,4 миллиарда рублей. По предварительным оценкам, такая сумма должна позволить расселить почти каждую десятую семью, которая проживает в балках. Первый транш в 370 миллионов рублей уже распределен, на очереди второй и самый крупный объем средств в более чем 1 миллиард рублей, получатели-муниципалитеты будут названы департаментом жилищной политики Югры до 22 октября 2012 года. «Таким образом, и правовые, и финансовые инструменты решения балочного вопроса в ваших руках. Почему ваших? Потому что к реализации этой программы мы самым активным образом привлекли муниципальные образования. Уровень софинансирования, конечно, на стороне окружного бюджета, и составляет 90 %, но все то, что касается списка участников, очередности и приобретения нового жилья – за местным уровнем власти. Такой подход должен не только ускорить реализацию программы, но и осуществить её по справедливости в отношении каждого. Все это должно быть учтено в муниципальных программах, на публичном уровне с привлечением самих граждан, проживающих в балочных массивах», - нацелила коллег Наталья Комарова.
Глава региона предложила обсудить программу переселения, которая реализуется в Радужном. «Для этого есть сразу несколько предпосылок. Радужный – стал победителем первого отбора муниципальных программ и получателем окружной субсидии в 370 миллионов рублей, при этом общий объем программы с учетом средств местного бюджета составит более 410 миллионов рублей. Это без учета личных средств граждан, которые безусловно будут участвовать в реализации этих программ. Свое первенство Радужный заслужил за счет комплексности решений», - резюмировала Наталья Комарова.
В ходе совещания был рассмотрен порядок предоставления субсидий по программе из бюджета автономного округа муниципалитетам. Представители профильного департамента предложили продлить срок реализации программы еще на полтора года. Губернатор поддержала данную инициативу.