Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Наталья Комарова ответила на вопросы депутатов Думы Югры после отчета о результатах деятельности правительства автономного округа за 2016 год

30 января 2017 15:03

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Руководитель фракции «Единая Россия» Н.Л. Западнова: На 16 съезде партии были обозначены вопросы по развитию инфраструктуры малых городов – это строительство театров, домов культуры, парков, развитие комфортной городской среды. Особенность нашего региона в том, что практически все города попадают в подобную категорию, соответственно, в округе реализация данного направления будет носить масштабный характер. Наталья Владимировна, каким образом запланирована реализация данной работы в Югре?

Губернатор Югры Н.В. Комарова: Спасибо за вопрос. Действительно, наш регион наполнен поселениями, муниципальными образованиями, которые по критериям относятся к малым городам России. В связи с поднятой темой обращаю ваше внимание на совместный проект правительства автономного округа, города Когалыма и компании «Лукойл» по созданию в Когалыме филиала Малого художественного театра. В 2017 году будет выполнен основной объем работ   по созданию этого учреждения, и в Югре появится еще одна театральная площадка с федеральным статусом. Я думаю, этот проект очень привлекателен для югорчан как возможность реализовать свои таланты. И также привлекателен для тех, кто любит театр и является поклонником этого искусства.

Это ближайшие планы по театральной теме на 2017 год. Безусловно, те объекты, которые введены и будут вводиться в эксплуатацию – это площадки различного уровня, от кружков и секций до театральных учреждений. Учреждений бюджетных, а может быть и частных.

В отношении благоустройства, развития инфраструктуры. В дополнение к сказанному в докладе хочу обратить внимание на то, что и на федеральном уровне придается значимость вовлеченности граждан в принятие решений о составе, характеристиках, качествах городской среды проживания горожан или поселян. Призываю руководителей муниципалитетов, депутатов окружной Думы, представителей органов власти вовлечься в эту работу, внести личный вклад в тот или иной проект. Совместно определить, какими должны быть наш дом, улица, поселение, Югра, Россия. У народонаселения Югры колоссальный потенциал и его нельзя не использовать. Со своей стороны замечу, что правительство Югры предполагает принимать активное участие в этой работе. Как посредством финансирования, так и формированием требований, критериев к этой работе.

Руководитель фракции ЛДПР Е.В. Марков: Вопрос касается извечной темы эффективности бюджетных расходов. На эту тему говорим много, на всяческих уровнях. 2016 год в масштабах страны, особенно когда смотришь картинку по центральному телевидению, связывают с большой такой спайкой чиновников различного уровня и конкретных коммерческих структур. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем на протяжении достаточно длинного периода времени, в том числе на территории Югры. Конкретный пример могу привести по городу Урай. Я помню прекрасно 2012 год, когда муниципалитет принимает решение о покупке конкретного помещения под эгидой того, что здесь будет создано какое-то государственное учреждение. По состоянию на сегодняшний день никакого госучреждения там нет. 2016 год – аналогичная ситуация происходит, на достаточно серьезную сумму приобретения объектов имущества под эгидой, опять-таки, создания серьезных социальных учреждений и видно, что перспективы-то нет.  Мы, исходя из своих возможностей, будем работать в этом направлении для того, чтобы постараться это профилактировать. Мой вопрос: скажите, пожалуйста, создание каких барьеров Вы, как губернатор, видите для профилактики подобного рода неэффективных, на наш взгляд, бюджетных расходов?

Губернатор Югры Н.В. Комарова:  В настоящее время они все классифицированы, нормативно представлены. В нормативно-правовых актах автономного округа разветвленная сеть как в отношении отдельных чиновников на государственном и муниципальном уровне, так и в целом для системы. С тем, чтобы не повторяться, хочу обратить внимание на Ваше замечание относительно того, что на сегодняшний день мы получаем достаточно много сведений о тех или иных проблемах в этой сфере. Хочу заметить, что это один из ключевых способов профилактики таких проявлений. Далее. Выявление ответственных и виновных. Применение мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении лиц, допустивших либо нарушение, либо преступление. Это очень важно и, мне кажется, чтобы не уводить в формальную сторону ответ на ваш вопрос, замечу, все, что законодательством уже урегулировано на этот счет, в автономном округе получило свое представление в нормативно-правовой базе. Остается только ее выполнять. Это первое. И второе. Эффективность этой работы выросла, и те факты, о которых Вы говорите, и кажущееся нам увеличение таких фактов, как раз говорит о том, что система начала работать и выдавливать такого рода нарушения на общественный и государственный суд. Будем рассчитывать на то, что через определенное время они будут приносить результат, в том числе и по снижению количества таких фактов. Сейчас они будут расти – начинает эффективно работать инструмент, предусмотренный законодательством Российской Федерации в этой области. Очень важно, что одновременно идет работа каждого из нас над ментальностью, над формированием нулевой толерантности к проявлениям коррупции.

Член депутатской фракции ЛДПР В.Б. Сысун: Уважаемая Наталья Владимировна, Вы довольно много поездок совершаете в течение года в муниципальные образования, встречаетесь с муниципальными чиновниками, с жителями наших муниципальных образований. По итогам встреч даете много поручений, но далеко не все выполняются. Приведу пример. 19 февраля 2016 года в Нефтеюганске глава города и руководитель водоканала публично обещали 31 декабря 2016 года чистую воду для жителей Нефтеюганска в их квартирах. На сегодняшний день, насколько я знаю, ситуация не поменялась. Главы города на должности уже нет. Вопрос, который у меня в связи с этим возник, а как мы, депутаты, можем помочь вам в контрольных функциях исполнения этих поручений. Одно из предложений, которое мы сегодня уже обсуждали, было внесение законопроекта фракции ЛДПР по парламентскому контролю.

Губернатор Югры Н.В. Комарова: Кроме этого поручения мы до сих пор еще не имеем введенного в эксплуатацию после капитального ремонта родильного отделения и еще немало серьезных задач, и совместных решений. Они до сих пор еще остаются в разработке, в исполнении. К сожалению, это факт, и вы абсолютно верно обратили на это внимание. Я глубоко «за» любые формы общественного контроля за деятельностью органов власти и конкретных чиновников, в хорошем смысле слова чиновников. В этой связи, при формировании в Думе депутатами совместно, возможно, с профильными структурными подразделениями правительства автономного округа, законодательных инициатив по созданию какой-то новой возможности для депутатов в этом отношении, придания определенного статуса их работе, при разумности этих предложений – возможность их реализации. Можно написать все, что угодно, но не имея возможности реализовать это. Безусловно, я это поддержу. При этом я бы попросила нас всех не зацикливаться только на этом способе, и поискать некие другие. Сегодня мы очень простой вариант рассмотрели – вовлеченности депутатов, независимо от партийной принадлежности, в работу губернатора, чиновников правительства на территории муниципалитетов. Возможностей очень много, их можно структурировать и систематизировать, и определенным образом использовать и применять. Я в вашем распоряжении. Можете вообще рядом со мною сидеть на рабочем месте. 

Руководитель фракции КПРФ А.В. Савинцев: Наша фракция рассматривает вопрос взаимоотношений капитала и труда. Но как раз здесь, сейчас мы хотим высказать позицию, что не всегда нужно давать рыбу, нужно давать удочку. Учитывая, что наш бюджет был сформирован при 40 долларах за баррель, а сейчас он гораздо выше, говорю о предложении от фракции – создать как можно больше рабочих мест в округе от той производительности труда, о которой вы говорите. Поэтому при дальнейшей работе мы будем всячески говорить и напоминать о том, что необходимы рабочие места в округе.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» М.И. Сердюк: Наталья Владимировна, Вы отметили сегодня ряд показателей в части жилищного строительства. Результат есть, 40% снижение балочного фонда - достойный результат и заслуживает всяческих похвал. Вместе с тем беспокоят дальнейшие темпы как сноса балков в округе, ликвидация этой темы, так и восстановление темпов жилищного строительства. Какие меры будут предприниматься в части стимулирования жилищного строительства, возврата к достигнутым параметрам и сноса балков, ликвидации этой проблемы?

Губернатор Югры Н.В. Комарова: И Вы и другие фракции в Думе, так или иначе, обсуждали этот вопрос и в этой связи замечу следующее. В принятых на этот день нормативно-правовых документах, которые влияют на развитие нового строительства и на обеспеченье жильем граждан закреплены соответствующие субсидии по обустройству земельных участков, создание инфраструктуры для жилищного строительства – это выделение муниципалитетам единой субсидии, которую они могут использовать на те приоритеты по жилищной проблеме, которая характерна для конкретного муниципалитета. На 2017 год планируется создание фонда наемного жилья, мы считаем это перспективным именно для тех муниципалитетов, где не может быть в ближайшие годы создано рынка по строительству жилья и, безусловно, индивидуальное жилищное строительство и стимулирование индивидуального жилищного строительства. Это меры, которые у нас с вами зафиксированы и работают в автономном округе, но в тоже время мы все понимаем, что они действуют на протяжении 4-5 лет и в этой связи, безусловно, мы сегодня говорим, что они исчерпали потенциал, который был в них заложен. Поэтому нужны новые мероприятия. Спасибо за предложение, которое вы оставили сегодня на встрече. 2 февраля я провожу контрольную встречу со специалистами правительства автономного округа, где будут выложены на стол новые инструменты по вопросу и теме, которую вы затронули. Очень важно разнообразие предложений, будем ими вооружаться. Среди очень сильных новел, это система облигаций, попробуем их ввести в одном из секторов наиболее болезненном – аварийные сносы, расселение аварийного жилья.  


Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5