Информационно-аналитический обзор за 2011 год
В 2011 году в Управлении по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее Управление) зарегистрировано 10198 обращений, направленных Губернатору автономного округа, руководителю Аппарата Губернатора – заместителю Губернатора автономного округа, первым заместителям и заместителям Губернатора автономного округа. Из общего количества обращений 7407 получено непосредственно от граждан, основными адресатами, перенаправившими обращения для рассмотрения по существу в Аппарат Губернатора автономного округа, являются: Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организациями – 1847; Аппарат Правительства Российской Федерации – 422; Аппарат Губернатора Тюменской области – 152.
Анализ общего количества обращений, по сравнению с предыдущими годами характеризует рост. По сравнению с прошлым периодом количество обращений увеличилось на 14 %, относительно 2009 года на 57 %.
2008 год – 3349 обращений;
2009 год – 4414 обращения;
2010 год – 9356 обращений;
2011 год – 10198 обращений.
Анализ тематики поступивших за 2011 год обращений граждан показывает, что жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как и прежде, волнуют проблемы, касающиеся практически всех сфер жизни: предоставление жилья, коммунально-бытовое обслуживание, социальное обеспечение, здравоохранение, образование, вопросы труда и заработной платы и др. Безусловно, наибольшее количество обращений – 42,1% связано с вопросами жилищно-коммунальной сферы. В данной категории писем доминируют вопросы предоставления благоустроенного жилья, обеспечение жильем молодых и многодетных семей, расселение из ветхого, аварийного, экологически неблагоприятного жилых фондов.
- Жилищно-коммунальная сфера – 4292 (42,1 %);
- Социальная сфера – 2286 (22,4 %);
- Государство, общество, политика – 899 (8,8 %);
- Экономика – 1562 (15,3 %);
- Оборона, безопасность, законность – 582 (5,7 %);
- Иные – 577 (5,7%).
Не менее актуальной в обращениях граждан остается тема социальной сферы - 22,4 %. Основной круг вопросов, поднимаемых в обращениях - пенсионное обеспечение, реализация установленных законодательством льгот, оказание адресной социальной помощи многодетным, малообеспеченным семьям.
Как и в предыдущий период, основными заявителями являются граждане, не имеющие льгот, а из льготных категорий активно обращаются многодетные семьи, инвалиды, семьи, имеющие инвалидов, ветераны труда.
Не удовлетворены ответами на обращение за 2011 – 294, 2010 – 326 граждан. Снижение количества повторных обращений граждан свидетельствует о повышении качества рассмотрения обращений.
По формам обращений лидируют обращения, направленные по электронной почте 52% - 5423, письма граждан составляют 38%, т.е. 3901.
За отчетный год Управлением подготовлено 74 приема по личным вопросам, из них: 71 прием проведен Губернатором автономного округа. Всего принято 681 гражданин, из них 422 посредством видеосвязи.
Управлением по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа за 2011 год принято 2863 гражданина. В том числе консультантами общественных приемных Губернатора автономного округа, располагающихся в 22 муниципальных образованиях, осуществлено 2478 приемов граждан.
В процессе приема оказывалась помощь в составлении обращения, давались консультации и разъяснения населению об особенностях полномочий между органами власти всех уровней, в зависимости от характера вопроса организовывались приемы граждан в исполнительных органах власти либо привлекались помощники заместителей Губернатора автономного округа.
Для снижения объёма поступающих обращений, на официальном сайте органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры размещаются ответы на самые актуальные вопросы граждан, имеется информация по наиболее интересующим проблемам, в свободном доступе отчёты об итогах работы по результатам за отчетный период.