Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Югорчане в числе лидеров по использованию электронных услуг

21 марта 2017 12:05

Жители Югры занимают лидирующие позиции по использованию государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По официальной информации Росстата 74,1% югорчан старше 15 лет в 2016 году активно обращались к сервисам электронного правительства. В этом показателе их опередили только жители Татарстана (79,7%).

Такой высокий результат стал возможен благодаря широкому информированию жителей автономного округа о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также мероприятиям, инициатором которых стал Депинформтехнологий Югры. В итоге югорчане смогли зарегистрировать личные кабинеты на Портале госуслуг и получить необходимые консультации.

Так, при проведении в 2016 году Дня государственных услуг 20 мая и Единого дня голосования 18 сентября на Портале госуслуг зарегистрировались порядка 10 тысяч жителей Югры. Благодаря организованному информированию граждан в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг на Портале смогли зарегистрироваться более 90 тысяч югорчан.

В 2016 году дан старт на ежегодное проведение конкурса среди муниципальных образований на звание «Лучший электронный муниципалитет», в рамках проведения которого муниципальные власти нашли новые способы информирования и привлечения граждан к получению госуслуг в электронной форме.

Учитывая, что одним из преимуществ получения государственных услуг в электронной форме является удобство в использовании Единого портала, автономный округ принял участие в пилотном проекте, суть которого заключается в том, что с ноября 2016 года на главной странице обновленной версии Единого портала доступны 20 наиболее популярных региональных и муниципальных услуг в сфере образования, органов ЗАГС, социального обеспечения. Пользователи оценили удобство получения услуг с обновленной версии портала.

В 2017 году Депинформтехнологий Югры продолжит работу по переводу с Регионального на Единый портал 50-ти наиболее популярных среди населения региональных и муниципальных услуг.

«Получение государственных услуг в электронной форме в дальнейшем станет ещё качественнее, удобнее и выгоднее. Так, с начала года через Портал госуслуг жители автономного округа могут оплатить госпошлину на некоторые услуги со скидкой в 30%. Те же, кто получает или меняет водительское удостоверение, регистрирует брак, развод или транспортное средство обычным способом – как и прежде платят полную стоимость. В текущем году скидкой можно будет воспользоваться при получении через ЕПГУ 20 наиболее востребованных госуслуг. Кроме того, обновлено мобильное приложение «Госуслуги ХМАО». В течение весеннего периода разработчики приложения ждут от югорчан пожеланий и предложений по работе доступных в нем услуг. Уже совсем скоро, после завершения тестирования, оно станет доступно для всех жителей Югры», - рассказал директор Депинформтехнологий Югры Павел Ципорин.

 



Возврат к списку