Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

В спецшколе №2 Сургута будет реализован проект наставничества

9 февраля 2017 17:50

В правительстве Югры состоялась пресс-конференция, посвященная ситуации, сложившейся в спецшколе №2 Сургута. О текущем положении дел журналистам региональных СМИ рассказали заместитель губернатора Югры Всеволод Кольцов, директор окружного департамента образования Любовь Ковешникова и председатель Общественной палаты автономного округа Ирина Максимова.

Предваряя разговор, Всеволод Кольцов напомнил собравшимся, что данное учреждение – не просто школа, а специальное заведение закрытого типа, в котором содержатся несовершеннолетние, признанные по решению суда виновными в совершении противоправных действий.

«Все находящиеся здесь ребята совершенно разные, но прошли одинаково непростой жизненный путь. Это обуславливает специфику работы данной школы. Наша задача – исполнить решение суда, но, имея все доступные возможности для образовательной и воспитательной работы, предпринять шаги, чтобы вернуть детей в общество, направить на ту дорогу, которая позволит им отказаться от прежней модели поведения, чтобы они стали полноценными гражданами, сформировали свою судьбу и реализовались в жизни», - сказал заместитель губернатора.

Говоря о недавнем громком событии, случившемся в спецшколе, Всеволод Кольцов отметил, что проверка была проведена именно по инициативе правительства Югры.

«В департамент образования поступила информация, что один из мальчиков периодически подвергается избиению со стороны другого воспитанника учреждения. Именно по нашей инициативе, на основании официального обращения в следственный комитет РФ, в спецшколе и была начата проверка, возбуждено 2 уголовных дела. Расследование продолжается. Сегодня у меня нет аргументов, чтобы говорить о том или ином варианте развития событий. Подросток, который подозревается в совершении преступления, изъят из коллектива школы и помещен в СИЗО», - прокомментировал ситуацию Всеволод Кольцов.

В настоящий момент подготовлена «дорожная карта» по модернизации и перезагрузке данного воспитательного учреждения. Например, в ряде мер предусмотрено разделение воспитанников по гендерному признаку, а также по возрастным группам.

«Мы считаем необходимым разобщить девочек и мальчиков, исключить возможность их совместного пребывания для того, чтобы снизить риски возможности возникновения каких-то правонарушений по гендерному типу. Кроме того, нужно обязательно разделить и в мужской, и в женской половине учащихся ребят по возрастным группам, так как те, кто старше, тяготеют к неформальному лидерству, которое не всегда бывает позитивным», - сказал он.

По словам Любови Ковешниковой, работа в этом направлении уже началась. До 1 апреля учебный план будет перестроен таким образом, чтобы исключить пересечения различных групп ребят.  

Она добавила, что за последние 2 года кадровый состав школы обновился на 30%, и что те минусы и недочеты, которые проявляются в их работе, связаны с недостаточно высоким уровнем профессиональной компетентности. 

Любовь Ковешникова рассказала, что «дорожной картой» запланированы мероприятия по повышению уровня профессиональных компетенций педагогов – курсы повышения квалификации, стажировки и различные семинары. «Достигнута договоренность о проведении стажировок в других регионах, мы планируем выехать в Казань, изучить опыт Ставрополя», - отметила Любовь Ковешникова.

Она подчеркнула, что у этой спецшколы есть хорошие результаты по различным показателям. «Только за прошедший год у нас команда школы закрытого типа заняла третье место в региональной компетентной олимпиаде, это значит, что у ребят появляется мотивация к обучению и к открытию своих способностей. Учащиеся школы являются призерами городских и окружных соревнований по греко-римской борьбе, дзюдо, пейнтболу», - сказала собеседница агентства.

Глава ведомства акцентировала внимание на том, что налажено взаимодействие с Сургутским профессиональным колледжем, где ученики могут получить профессию повара, электрослесаря, плотника.

«У таких ребят востребована военизированная форма образования, и в школе возрождается кадетское движение. Сотрудничество с казачьими обществами тоже будет иметь свой результат. Ребята совместно с казаками начали строительство казачьего острога для того, чтобы приобщаться и к знаниям истории, культуре и воспитанию любви к Родине. Некоторые даже начали выполнять прыжки с парашютами, восемь воспитанников совершили по три прыжка, и им были присвоены спортивные разряды по парашютному спорту. Для наших ребят и для нашей закрытой школы – это серьезные достижения», - отметила директор департамента.

В планах на будущее, по утверждению Всеволода Кольцова, включение в педагогический процесс бывших воспитанников школы, добившихся успехов в жизни, проработка возможности передачи детей под патронат воспитания в семьи, у которых есть опыт в таких делах, а также реализация программы наставничества.

«Я очень много знаю примеров, когда у трудных ребят на пути попадался человек, который определил их судьбу, стал наставником и образцом. Эта программа как раз нацелена на то, чтобы повлиять на выбор траектории личностного развития ребенка. Надо достучаться до каждого, вытянуть их мечту на самую высокую точку и дать ей возможность реализоваться. Мы должны не просто быть в курсе дел в школе, а знать этих ребят, видеть их, знать, чем они дышат, с какими мыслями ложатся спать, а с какими встают. Только тогда они будут чувствовать, что нужны, тогда будут результаты», - высказала мнением Ирина Максимова.

Она добавила, что Общественная палата готова максимально включиться в проект наставничества, сейчас семь членов палаты находятся в Сургуте и берут на себя обязательства каждую неделю посещать это учреждение. «Призываю всех неравнодушных граждан присоединяться к нам», - сказала Максимова.

«Эта система мероприятий уже одобрена, в ближайшее время мы начнем ее реализацию. Будем держать ситуацию на контроле», - резюмировал Всеволод Кольцов.



Возврат к списку