Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Проект «Стратегия - 2030» привлек внимание тысяч югорчан

27 декабря 2016

В результате работы краудсорсингового проекта более тысячи югорчан прошли регистрацию на специальном портале и приняли участие в выработке предложений для включения в стратегию социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года.

На протяжении двух месяцев жители автономного округа имели возможность открыто высказать свое мнение о Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года на интернет-платформе crowdugra.ru.  Проект по инициативе Департамента общественных и внешних связей Югры был организован Центром «Открытый регион». Обсуждение развернулось под руководством Witology – российской инновационной компании, реализующей проекты по решению сложных интеллектуальных задач с использованием технологии краудсорсинга, в том числе в партнерстве с Агентством стратегических инициатив.

Как отметила директор департамента общественных и внешних связей Югры Елена Шумакова, проект реализуется по поручению губернатора автономного округа Натальи Комаровой. "Задача проекта - вовлечь максимальное количество югорчан в совместную работу по определению приоритетов развития региона, выработать общее видение того, в каких направлениях должна измениться Югра к 2030 году".

Поясняя свой интерес к проекту, участники проекта – зарегистрированные пользователи – чаще всего указывали неравнодушие к судьбе округа и желание присоединиться к его развитию.

"Миллион людей узнали об этой инициативе, из них было более тысячи человек зарегистрированы в проекте, эти люди сгенерировали порядка 300 интересных предложений, которые будут, скорее всего, приняты к дальнейшей разработке. Отсев был достаточно маленький - 15% - это говорит о том, что этот проект прошел очень продуктивно», - отметил руководитель отдела по работе с клиентами компании Witology Дмитрий Бондарев. 
По итогам краудсорсингового проекта жителями Югры были сформированы предложения в области жилищно-коммунальной сферы, медицины, городского благоустройства, культурно-досуговых услуг, транспорта и других сфер.

К примеру, жители Сургута выдвинули идею  открыть в городе некоммерческий центр мониторинга качества работы управляющих компаний, который будет следить за соблюдением тарифов, выполнением обязательств управляющих компаний перед собственниками и другими вопросами коммунальной сферы.

Высказываются югорчане и в пользу совершенствования общественного транспорта и остановочных павильонов. Жители считают, что властям муниципальных образований необходимо пересмотреть график курсирования автобусов, а также оборудовать теплые остановки, которые зимой будут защищать от ветра и холода. 

Одна из важнейших задач проекта состоит в выявлении активных граждан, готовых использовать свои знания и опыт на благо региона. Некоторые участники уже второй раз присоединяются к краудсорсинг-инициативам Югры. Так, на площадке присутствовали участники проекта «Вместе за достойную медицину», реализованного в 2013 году, и участники проекта «Социально ориентированные услуги» 2016 года.

«То, что я видела в Югре - редко встретишь в нашей российской действительности. Это реальное наличие диалога между структурами власти и гражданским обществом. То, что я увидела, представилось мне признаками реального не декоративного разговора, диалога и включения гражданского общества и в процесс принятия решений, и в планирование, и в развитие региона. Потому что без налаживания такого процесса, трудно ожидать каких-то реальных изменений», - поделилась своим мнением член Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова.  



Возврат к списку