Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Югорчане - активные пользователи Единого портала госуслуг

16 декабря 2016

Такая информация была озвучена на заседании совета при губернаторе Югры по развитию информационного общества, которое прошло под председательством заместителя главы региона Алексея Забозлаева.

Центральной точкой подключения к электронным сервисам выступает Единый портал государственных и муниципальных услуг.  По количеству поданных заявлений на получение электронных госуслуг Югра занимает лидирующие позиции в России. На портале уже зарегистрированы почти 600 тысяч югорчан.

«Наша задача состоит в том, чтобы избавить людей от лишней беготни и сбора справок. Везде, где это только возможно, опираться на внутренний межведомственный документооборот. Строго говоря, человек должен только заявить о своей потребности в том или ином действии органа власти, а всю остальную, в том числе подготовительную работу, должна проделывать автоматика и чиновники», - подчеркнул Алексей Забозлаев.

Департамент социального развития округа отвечает за предоставление 36 государственных услуг, включающих 106 подуслуг в сфере социальной защиты населения, опеки и попечительства из них 63 первоочередных, предоставляются в электронном виде.

По словам директора департамента социального развития Югры Марии Краско, в этом году департамент уже обеспечил получение нескольких новых услуг в полностью электронном формате, без посещения органов власти: «Это назначение и выплата единовременного пособия при рождении второго и последующих детей, а также назначение пособия при рождении ребенка лицами из числа коренных малочисленных народов Севера».

В ходе совета также обсудили работу Территориальной информационной системы Югры. На сегодняшний день ее участниками являются все органы исполнительной власти автономного округа и все органы местного самоуправления.

«Мы подключили по соглашениям федеральные органы власти: МЧС, Росприроднадзор, Россельхознадзор и 3 внешние организации – подведомственный НИИ, региональный центр инвестиции и Нижневартовский НИПИ. Это хороший опыт, поскольку позволяет оптимизировать затраты как на разработку информационных систем, так потом и сопровождение и аккумулирование всех сведений в рамках единой ТИС-Югры», - рассказал директор департамента информационных технологий Павел Ципорин.

Добавим, что в этом году активно совершенствовалось развитие автоматизированной информационной системы «Управления транспортом». В нее уже включены 222 транспортных маршрута, по которым осуществляются регулярные перевозки, подключены 925 транспортных средств.                                                                                                                           

По словам директора департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа Валерия Фомагина, в 2017 году запланирован запуск информационной системы мониторинга транспорта дорожных служб: «Планируем всю технику, занятую ремонтом и содержанием наших дорог – от дорожного катка до снегоуборщика – оборудовать ГЛОНАСС-маяками, позволяющими отслеживать ее местоположение в режиме реального времени», - отметил Валерий Фомагин.

Применение высоких технологий позволит сделать дороги Югры более безопасными и удобными для перемещения. Основные звенья этой системы должны быть запущены до середины 2017 года.



Возврат к списку