Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Социальные инициативы требуют учета и планирования

2 декабря 2016

Построение бизнес-моделей для некоммерческих общественных организаций (НКО) обсудили участники образовательной лаборатории, открытой в рамках форума «Гражданские инициативы регионов 60-й параллели».  

«Как наладить получение прибыли, создав социальное предприятие в общественных целях?», - вот, пожалуй, главный вопрос, которым задались участники сессии.

Именно поэтому модераторы площадки презентовали успешно действующие модели социального предпринимательства из разных регионов России. Например, сервис по организации туристических маршрутов для незрячих в Екатеринбурге, фабрика по производству пастилы с участием инвалидов Гусиноозерска, производство войлочных кукол многодетными матерями в Саратове.

Эксперты отмечали, что сегодня все больше НКО ориентируются на коммерческую составляющую, используя прибыль на развитие уставных, социальных целей.

«Наше социальное учреждение сегодня зарабатывает 2/3 годового бюджета всего НКО», - пояснил коллегами Алексей Малых, социальный предприниматель из Сургута.   

Также участники лаборатории пришли к выводу о том, что среду для социального предпринимательства сегодня в силах формировать как структуры исполнительной власти, бизнес-инкубаторы, социальные сети и СМИ, так и сами граждане.

«Сегодня в Югре наработана отличная база для развития социального предпринимательства: есть уникальный ресурсный центр для НКО, сформированный на профильном сайте югражданин.рф. Ресурс полезен не только создаваемым с нуля НКО, но и организациям, работающим на рынке социальных услуг», - отметила руководитель НКО из Урая Лариса Минченко.

Во второй половине дня участники площадки намерены сконструировать в рабочих группах бизнес-модель для открытия социально ориентированного НКО. 



Возврат к списку