Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Общественная палата Югры рассмотрела вопрос доступности автотранспортных пассажирских перевозок

29 июня 2016

В Сургуте 29 июня состоялось заседание совета Общественной палаты Югры. В нем приняли участие члены Общественной палаты, представители общественных организаций, субъекты предпринимательской деятельности, органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления.

Как сообщила председатель Общественной палаты Югры Ирина Максимова, участники заседания обсудили доступность пассажирских перевозок на межмуниципальных и муниципальных маршрутах и их безопасность, рассмотрели план работы Общественной палаты на второе полугодие.

Ирина Максимова обозначила основные проблемы в этой сфере - отсутствие лицензий у водителей такси, необорудованные остановочные комплексы в отдаленных территориях округа и другое. Большое внимание на заседании уделили вопросу доступности пассажирских перевозок для маломобильных групп населения. «Общественный пассажирский транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности населенных пунктов, является важнейшим инструментом обеспечения доступности мест работы, учебы, лечения и отдыха жителей округа», - отметила она. По словам Ирины Максимовой, обсуждение вопроса оказалось продолжительным, тема оказалось очень актуальной.

Участники заседания обсудили и ситуацию с пассажирскими перевозками в некоторых муниципальных образованиях. Так, в Сургуте была разработана концепция долгосрочной целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта города Сургута на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года». В настоящее время реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок включает 55 маршрутов, в том числе 41 маршрут, обслуживаемый автобусами большого и среднего класса по регулируемым тарифам с предоставлением субсидии из городского бюджета, и 14 маршрутов, обслуживаемых автобусами малого и особо малого класса, по нерегулируемым тарифам без предоставления субсидии из городского бюджета. Протяженность эксплуатационного пассажирского автобусного пути по городу - одна из самых высоких в округе и составляет 1076,0 километров. Максимальное количество транспортных средств, задействованных на муниципальной маршрутной сети в час пик, составляет 300 единиц (2015 год -283 ед.).

Из городского бюджета предоставляется субсидия на возмещение затрат по городским пассажирским перевозкам предприятиям-перевозчикам, оказывающим услуги по регулируемым тарифам. План бюджетного финансирования на 2016 год составил 718, 1 млн. рублей. Стоимость проезда в городских маршрутных автобусах в 2016 году составляет: в автобусах регулярных маршрутов, оказывающих услуги по регулируемым тарифам (с предоставлением субсидии) - 22 руб. (2015 год – 21 руб.); в автобусах регулярных маршрутов, оказывающих услуги по нерегулируемым тарифам (без предоставления субсидии) - 24 руб. (2015 год – 23 руб.).

Общее количество пассажиров, перевезённых транспортом общего пользования, в 2015 году составило 28,68 млн. человек.

В Сургуте проводится поэтапное обновление подвижного состава, задействованного на регулярных автобусных маршрутах. Автобусы приобретаются в рамках реализации государственной программы Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Сургута на 2014 – 2020 годы», а также закупаются за счёт собственных средств предприятий. За 2013-2016 годы приобретено 45 автобусов марки МАЗ, ЛиАЗ и «Скания».

В настоящее время доля низкопольного подвижного состава, адаптированного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, составляет 70 % (2010 год – 30%) от общего объёма автобусов большого и среднего класса. По обращению региональной общественной организации инвалидов по зрению наружными громкоговорителями оборудованы автобусы двух городских маршрутов (№ 11 и № 19).

Также ведётся поэтапная замена автобусов особо малого класса (марки ГАЗ-322132) на автобусы малого класса, что позволяет сократить количество автобусов на улично-дорожной сети без снижения провозной способности. За последние три года было приобретено 40 автобусов малого класса марки ПАЗ и «Хендай». Доля автобусов особо малого класса в общем объёме автобусов, задействованных на несубсидируемых маршрутах, в 2016 году составляет 13% (2010 год – 54%).

Маршрутные автобусы оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Используя возможности данной навигационной системы, на официальном интернет-сайте администрации города создан интерактивный сервис, позволяющий отследить в режиме реального времени местонахождение автобусов на городской маршрутной сети. Данное приложение доступно для всех видов персональных компьютеров                      и мобильных устройств.

Для обеспечения транспортной связи микрорайонов города с садово-огородными товариществами организовано 13 сезонных маршрутов.                                             Из 80 зарегистрированных на территории города садово-огородных товариществ общественным транспортом охвачено 75%. В автобусах сезонных маршрутов пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения предоставляется право бесплатного проезда.

В целях определения оценки качества обслуживания в городском общественном транспорте учреждение «Наш город» ежегодно проводит социологические исследования. Сургутяне в среднем положительно оценивают обслуживание городским общественным транспортом.

Все 11 предприятий, оказывающие транспортные услуги населению, провели добровольную экспертизу предоставления услуг и имеют сертификаты, подтверждающие соответствие услуг   по перевозке пассажиров автомобильным транспортом требованиям нормативных документов.

В Нефтеюганске перевозку пассажиров общественным транспортом осуществляют по 8 муниципальным маршрутам две организации: АО «Юганскпассажиравтотранс» и ООО «Нефтеюганское автотранспортное предприятие №1». Ежедневный выход транспортных средств составляет 61 единица. Все автобусы оборудованы системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС.

Основная проблема АО «Юганскпассажиравтотранс» - это значительный процент износа транспорта.

Решением Думы города Нефтеюганска от 23 декабря 2015 года «О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в городе Нефтеюганске» за счёт средств местного бюджета отдельным категориям граждан, в том числе детям-инвалидам, установлены меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда в автомобильном транспорте общего пользования, кроме легкового такси, по регулярным городским маршрутам.

Нефтеюганский район является территорией с развитой сетью автомобильных дорог. Все населенные пункты района обеспечены постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. В связи с этим департаментом дорожного хозяйства и транспорта Югры из каждого поселения в Нефтеюганск организованы межмуниципальные круглогодичные ежедневные пассажирские перевозки автомобильным общественным транспортом.

В п. Пойковский действует автостанция с продажей билетов на проходящие автобусы, в Нефтеюганске действует касса по продаже билетов. В двух самых крупных поселениях района – п. Пойковский и п. Салым муниципалитетом организованы регулярные автобусные пассажирские перевозки. В Пойковском действует 3 маршрута, в Салыме – 1 маршрут.

В поселениях ежегодно осуществляется сезонное обследование маршрутной сети. По результатам обследований разрабатывается перечень мероприятий по доведению параметров автомобильных дорог до нормативных требований. В рамках действующих программ эти мероприятия проводятся.

Кроме того, при заключении договоров на транспортное обслуживание населения особое внимание уделяется соответствию автобусного парка перевозчика требованиям нормативных документов в области безопасности. На маршрутах работают автобусы, оборудованные системой слежения ГлонассGPS и тахографами.

В Пыть-Яхе перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам (всего 15 маршрутов) протяженностью 372,8 километров осуществляют 3 перевозчика. Годовой объем перевозок пассажиров - более 1,3 млн. пассажиров.

В 2014 году за счет средств муниципалитета был обновлен подвижной состав муниципального пассажирского автомобильного транспорта. В рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы в муниципальном образовании городской округ город Пыть-Ях на период 2014-2020 годы» были приобретены 4 автобуса марки «Форд – Транзит». Также с 2014 по 2016 год в рамках окружной программы «Развитие транспортной системы в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре на период 2014-2020 годы» получено 3 низкопольных автобуса среднего класса марки «МАЗ».

К концу 2015 года средний износ автобусов составлял более 72%, из них 30 автобусов с износом 100%.

На социально значимых маршрутах перевозка пассажиров осуществляется транспортными средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ людей с ограниченными возможностями.

Все транспортные средства, работающие на муниципальных маршрутах, оборудованы системой ГЛОНАСС/ГЛОНАСС GPS.

По итогам заседания было принято решение о том, что все итоговые предложения будут направлены в аппарат Общественной палаты для дальнейшей работы с ними.

Кроме того, как рассказал Яков Самохвалов, представитель Департамента общественных и внешних связей Югры, достигнута договоренность о совместных проверках членов ОП Югры и прокуратуры округа целевого использования в муниципальных образованиях региона специализированного транспорта для маломобильных категорий граждан.



Возврат к списку