Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

На базе детских технопарков – кванториумов Югры будет разработана федеральная образовательная программа

9 июня 2016

Об этом завил представитель Федерального института развития образования Александр Попов в ходе круглого стола «Совершенствование процесса дополнительного IT-образования детей. Новые методики и инструменты». Дискуссионная площадка была открыта в Ханты-Мансийске в рамках VIII Международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС.

Эксперты в области технического детского образования из Томска, Москвы, Челябинска и городов Югры обсудили вопросы формирования новой системы допобразования, инструментарий современного педагога, формирование IT-компетенций и перспективы привлечения частного бизнеса к информационно-технологическому воспитанию детей.

Как отметил в своем вступительном слове заместитель губернатора Югры Алексей Путин, в автономном округе делается многое в области IT-образования, заострив внимание участников дискуссии на кванториумах, которые созданы на базе технопарков в Ханты-Мансийске и Нефтеюганске. «Мы первые в стране организовали подобные центры для детей. Кстати, о них пойдет речь и на форуме «УТРО», который пройдет в июне. Он с этого года получил статус федеральной площадки и примет более 1 500 участников со всей России, – отметил Алексей Путин. – Большое внимание там будет уделено и профессиональному образованию молодежи, профориентации, причем к диалогу будут подключены работодатели – крупнейшие нефтяные компании страны. Мы открыты к общению и восприятию опыта, тесно сотрудничаем с министерством образования Российской Федерации и всегда ждем новых идей из экспертной среды».

В рамках круглого стола был обозначен ряд проблем, с которыми сталкивается сегодня IT-образование, в частности нехватка педагогических компетенций. Об этом говорил Александр Попов, доктор философских наук, главный научный сотрудник Федерального института развития образования. «Сейчас по IT-практикам заметно, что мало внимания уделяется процессу трансляции знаний детям. Одного мастерства определенных гениев не хватит, нужны технологии для его транслирования. Поэтому люди, которые занимаются образованием в сфере информационных технологий, должны обладать несколькими компетенциями: знать предметную составляющую и пути ее передачи, ведь мы имеем дело с детьми, – пояснил Александр Попов. – Что касается югорских технопарков и созданных там кванториумов, то сейчас мы ведем плотные переговоры с авторами данных проектов. Будем совместно разрабатывать федеральную образовательную программу».

Отметим, что в основе югорских кванториумов, созданных в рамках современной региональной стратегии развития дополнительного образования, лежали школьные технопарки, которые по образовательным учреждениям Югры начали создаваться с 2012 года. «На сегодняшний день эта сеть состоит из 56 школьных технопарков, которые включают в себя модули по пяти направлениям: мир музыки и искусства, металла и техники, естествознания и робототехники, – уточнила начальник отдела воспитания и дополнительного образования департамента образования автономного округа Наталья Романова. – Что касается непосредственно развития IT-образования, то в данном направлении наши дети начали заниматься только в ноябре прошлого года. И все же в Югре ведется планомерная работа по формированию и подготовке квалифицированных кадров в области применения информационных технологий и программной инженерии».

Участники круглого стола из Югры отметили, что для дальнейшего успешного развития этой области в сфере дополнительного образования необходимо решить вопросы, связанные с педагогическими IT-кадрами, реализацией персонифицированной модели финансирования допобразования, которая определена указом президента страны, лицензированием деятельности негосударственного сектора, зачастую не имеющего возможности воспользоваться государственной и региональной финансовой поддержкой.

Тем не менее, все эксперты, участвующие в дискуссионной площадке, пришли к единому мнению, что вводить детей в область информационных технологий необходимо начиная с дошкольного возраста. «Дополнительное IT-образование – это тема нашего будущего. С учетом того, какие сложные появляются информационные системы (тот же искусственный интеллект), мы должны признать, что сегодняшние студенты недополучили нужных знаний еще в детском саду, – подвел итоги круглого стола профессор кафедры информационных технологий в управлении Московского института госслужбы и управления персоналом Александр Райков. – Как вы обратили внимание, губернатор Югры Наталья Комарова первые строки своего выступления на VIII Международном IT-форуме отвела именно детям. Сегодня помимо взрослых профессионалов они также являются экспертами в области информационных технологий. Порой дети видят то, что недоступно нам, они обладают удивительной интуицией в самых разных областях. И взрослым нужно научиться им доверять и научиться им преподавать современные знания».



Возврат к списку