Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

В рамках первого дня VIII Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС состоялась панельная дискуссия «Электронное правительство: новые требования и задачи»

8 июня 2016

Одно из ключевых мероприятий форума в Ханты-Мансийске началось с выступления директора департамента развития электронного правительства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Владимира Авербаха. Говоря об очередном этапе развития электронного правительства, он привел несколько цифр, характеризующих нынешнее положение дел в данной сфере, в частности, отметил, что в России электронными каналами государственных услуг воспользовалось 40% населения страны. По ключевым показателям электронного правительства наблюдается двукратный рост, и в настоящее время единым продвижением госуслуг охвачено более 22 млн. пользователей. На протяжении двух лет наблюдается тенденция увеличения посещений портала gosuslugi.ru: в настоящее время портал посетило 15 млн. пользователей. К примеру, услуга о состоянии лицевого счета в ПФР была заказана пользователями 4,1 млн. раз, а сама процедура занимает не более двух минут.

Авербах призвал активно пользоваться новым порталом госуслуг beta.gosuslugi.ru. Бета-версия в ближайшее время будет существовать с основным порталом gosuslugi.ru. Еще одной новой тенденцией является «Открытая платформа», которая предусматривает вынос электронных услуг на другие порталы.

По мнению Владимира Авербаха, для того, чтобы повысить культуру потребления услуг через электронные каналы, необходимо личное убеждение тех сотрудников органов власти многофункциональных центров (МФЦ), которые предоставляют традиционные услуги. Представитель Минкомсвязи привел характерный пример, когда в топ неожиданно вышли электронные услуги по лицензионно-разрешительной работе МВД России.

Говоря о Стратегии 2020, директор департамента отметил, что на ближайшие 5-6 лет ключевым показателем эффективности должен стать показатель доли потребления электронных услуг. Это позволит узнать, насколько гражданин реально предпочитает пользоваться госуслугами и насколько снижены расходы государства за счет перехода на электронные каналы. Еще одной из задач системного проекта 2020 является переход от бумажных к цифровым архивам.

«Услуга должна начинаться на портале gosuslugi.ru и заканчиваться в МФЦ», - резюмировал Авербах.

Участники панельной дискуссии также обсудили актуальную тему цифрового неравенства и ближайшие перспективы развития электронного правительства в России. Согласно рейтингу стран ООН, по уровню развития электронного правительства Россия занимает 27 место. Представитель Министерства экономического развития Российской Федерации Павел Малков отметил, что в 2008 году Президент России Владимир Путин ставил задачу к 2015 году войти в топ-20 стран рейтинга, поэтому необходимо стремиться достичь этого показателя.

«В России создана культура раскрытия информации, если 3-4 года назад о термине «открытые данные» никто не знал, то в настоящее время уже сформирована нормативная база, запущено большое количество достойных ресурсов, в том числе федеральный портал «открытых данных» и порядка 20-ти региональных. Одним из первых портал «открытых данных» запустила Югра. Также в субъектах РФ проводится большое количество обучающих мероприятий, совещаний, конкурсов, хакатонов», - отметил он.

Участники панельной дискуссии отметили, что попадание в рейтинги для России - не самоцель, гораздо важнее создать нормативную базу, а также новые системы, которые будут раскрывать информацию в формате «открытых данных». Здесь уже есть свои лидеры среди исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, и приятно отметить, что почетное третье место занимает Югра.

За последнее время на внедрение ИКТ в госсекторе выделено более 1,6 трлн. рублей. Плановые затраты регионов на ИКТ в 2016 г. составили 74,7 млрд. рублей (+2,7%), а по данным Минкомсвязи в 2016 г. суммарный IT-бюджет субъектов Российской Федерации составил 38,7 млрд. руб. (+7%).



Возврат к списку