Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Югорский проект «Виртуальная диспетчерская ЖКХ» лидирует во всероссийском голосовании

7 июня 2016

В Уфе 17-18 июня будет проходить IV Форум лучших муниципальных практик, который организует Союз российских городов. Главная задача форума – обобщение и распространение лучшего управленческого опыта городов в решении задач местного самоуправления.

На сайте http://www.forum.urc.ru/ идет голосование за представленные муниципалитетами проекты. В секции «Модернизация системы ЖКХ и взаимодействие органов местного самоуправления с управляющими организациями» представлен сургутский проект «Виртуальная диспетчерская ЖКХ», который на сегодняшний день лидирует.

В Сургуте, как и в других муниципальных образованиях Югры, на протяжении ряда лет лидирующие позиции в перечне злободневных тем занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе проблемы взаимодействия с управляющими компаниями. Для налаживания оперативного диалога между жителями города, обслуживающими организациями и органами власти разработан интернет-ресурс «Виртуальная диспетчерская ЖКХ». Сервис размещен на официальном портале администрации Сургута: www.admsurgut.ru в разделе «Обращения граждан».

Для того, чтобы разместить заявку о проблеме, житель города должен зарегистрироваться, описать проблему. Информацию об изменении статуса заявки гражданин получает на свой электронный адрес. Предусмотрен дополнительный канал подачи заявки – посредством обращения в пункты по работе с населением муниципального учреждения «Наш город» (ТОСы). Специалист пункта осуществляет приём заявок от граждан, вносит их в систему, отслеживает изменения статуса заявки.

Прием заявок от граждан, их публикацию, назначение исполнителей из числа управляющих компаний, а также установление сроков окончания работ по каждой заявке осуществляет специалист департамента городского хозяйства, исполнение обеспечивают представители управляющих компаний. Срок выполнения работ выставляется автоматически в момент подачи заявки на основании типа работ, продолжительности рабочего дня и производственного календаря, и составляет 24 рабочих часа (3 рабочих дня). Модератор и исполнитель имеют возможность вручную скорректировать дату окончания работ при назначении исполнителя.

Отличительной особенностью виртуальной диспетчерской является обязательное участие заявителя при приеме выполненных работ. Для выяснения качества выполненных работ по заявке модератор по телефону уточняет у гражданина факт выполнения его заявки, просит оценить качество работ. Если заявитель подтверждает выполнение заявки, то она перемещается в архив системы. В иных случаях к заявке даются комментарии, и она возвращается в систему для дальнейшего исполнения.

Интернет–сервис работает с марта 2015 года. Только за два последних месяца было принято 485 заявок, из них 181 отработана и заявители работу приняли, 196 находится в стадии выполнения.

Опыт работы наиболее успешных российских городов в этом направлении доказывает: ни одна система слежения, государственная организация, не сможет так оперативно, как сами жители города сообщать о возникающих проблемах. Горожане, некоммерческие организации могут играть значительную роль в решении огромного числа проблем и улучшать город вместе с органами власти.



Возврат к списку