Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

На «Духе огня» обсудили проблемы доступности фестивального кино

29 февраля 2016 20:00

В рамках фестиваля «Дух огня» состоялся круглый стол, участники которого обсудили вопросы доступности кино для граждан с ограниченными возможностями. Пресс-секретарь Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Екатерина Майборода подробно остановилась на программе «Город равных возможностей», которая действует в северной столице и позволяет инвалидам и детям-сиротам принимать более активное участие в социальной жизни Санкт-Петербурга, в том числе и становиться участниками кинопоказов.

Режиссер-документалист, в прошлом обозреватель программы «Время» Первого канала Елена Погребижская подчеркнула, что проблемное и социально направленное документальное кино может не только решать жизненные проблемы героев картин, но и приводит к позитивным системным изменениям на государственном уровне. Ее нашумевший фильм «Мама, я убью тебя!», собравший 500 тысяч просмотров в интернете, привел к долгожданной федеральной реформе детских домов. По ее словам, она вначале не поверила, что эта пронзительная картина о проблемах в обычном детском доме может произвести такой эффект.

Елена Погребижская отметила, что у документальных фильмов есть только две дороги к зрителю: это интернет и фестивали, подобные «Духу огня». Современное телевидение предпочитает либо новостной, либо откровенно развлекательный контент. Качественное документальное или игровое кино можно посмотреть по телевизору только поздно ночью. Впрочем, эта проблема не нова и характерна для многих стран мира.

«В Индии существует около 80 телеканалов, доступных широкому зрителю, - сообщил индийский кинопродюсер, член Ассоциации производителей и экспортеров кино Индии Шарма Пракаш. – В то же время среди них нет ни одного, который был бы посвящен документальному кино. И это при том, что в Индии ежегодно снимают около 5 тысяч документальных фильмов».

Кинорежиссер-документалист Альгис Арлаускас часто снимает картины про людей с ограниченными возможностями и уверен, что такие ленты действительно могут менять общество в лучшую сторону. Проблема в том, что эти документальные фильмы в обычной жизни мало кто видит. Кинопрокат занят так называемым «форматным» кино, которое может собрать хорошую кассу, но забудется уже на выходе из кинотеатра. Одним из выходов может стать проведение большего количества фестивалей.

В России фестивальное движение только начинает развиваться. Ирина Егорова, исполнительный директор международного кинофестиваля «Ноль плюс» в Тюмени продемонстрировала нарезку из документальных, художественных и анимационных лент, которые смогут увидеть юные зрители.

Все участники Круглого стола сошлись во мнении, что чем больше в России будет таких ярких и самобытных фестивалей, как «Дух огня», тем сильнее окажется позитивное культурное влияние кинематографа на наше общество.



Возврат к списку