Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

К концу года почти 98% югорчан будут иметь доступ к госуслугам

24 августа 2015 16:00

Встреча журналистов окружных СМИ с заместителем директора департамента экономического развития Югры Владимиром Утбановым прошла в пресс-центре правительства региона сегодня.

Он напомнил, что система создания многофункциональных центров стартовала в Югре в конце 2012 года согласно исполнению указов президента РФ. Первый МФЦ был создан в Ханты-Мансийске. На 2013-2014 годы пришёлся период становления и развития МФЦ региона. В 2015 году центры начали планомерно работать над качеством предоставления гос- и муниципальных услуг.

«На базе многофункционального центра Югры работает 28 «окон» по предоставлению более 100 гос- и муниципальных услуг. Сегодня доля граждан, имеющих доступ к госуслугам по месту пребывания, в автономном округе составляет 91%. К концу этого года планируется достичь показателя в 98%. В Покачах в четвёртом квартале года откроется 21-й МФЦ. В автономном округе сейчас действуют 20 МФЦ и 364 окна», - рассказал Владимир Утбанов.

Напомним, концепцию создания многофункциональных центров актуализировали на заседании окружного Правительства в пятницу. Была уточнена схема размещения новых МФЦ и отдельных филиалов, чтобы максимально приблизить их к людям, в том числе в небольших поселках и муниципальных районах. Планируется, что в таких небольших населенных пунктах представительства МФЦ будут открываться в помещениях органов местного самоуправления, библиотеках, школах и других социальных объектов, которые лучше всего приспособлены для работы с получателями гос- и социальных услуг.

«С учетом всех изменений, внесённых в концепцию, в Югре к концу года должны работать 21 МФЦ и 56 территориальных филиалов с общим числом окон для обслуживания заявителей в количестве 404 единиц. Прошлогодний показатель составил 302 единицы. Мы продолжим развитие этого эффективного канала взаимодействия с гражданами», - подчеркнула Наталья Комарова.

По словам заместителя директора окружного департамента экономического развития, в среднем на 5 тысяч человек населения субъекта РФ должно приходиться одно окно. В Югре этот показатель несколько больше. Что благоприятно сказывается на качестве предоставления госуслуг. В прошлом году удовлетворённость граждан оказанием госуслуг в МФЦ составила 86%. По указу президента РФ к 2018 году запланирован показатель на уровне 90%.

Время ожидания в очереди составляет менее 15 минут. Для бизнес-сообщества действует принцип: не более 2-х обращений в МФЦ (сдал документы – получил готовые).   

 «В труднодоступных отдалённых посёлках Берёзовского, Белоярского, Ханты-Мансийского районов работают мобильные офисы МФЦ, оборудованные по последнему слову техники, где трудятся универсальные, грамотные, высококвалифицированные специалисты. Главы муниципалитетов заинтересованы в получении гражданами госуслуг», - отметил Владимир Утбанов.

На вопрос журналистов о самых популярных услугах в МФЦ он ответил, что наиболее востребованные югорчанами – услуги Росреестра (кадастровый учёт, регистрация права на недвижимость), а также Пенсионного фонда РФ, социального обеспечения.

«В этом году все МФЦ в России открываются под новым названием «Мои документы». Это новый брэнд, разработанный Минэкономразвития РФ, который рекомендован для реализации во всех субъектах Федерации. Теперь все МФЦ страны должны быть оформлены в этом едином стиле», - резюмировал заместитель директора департамента экономического развития Югры.

 

 



Возврат к списку