Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Югра - в лидирующей тройке регионов России по количеству граждан, зарегистрированных на едином портале госуслуг

16 марта 2015 16:00

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Временно исполняющая обязанности губернатора Югры Наталья Комарова провела первое в этом году заседание Совета по развитию информационного общества.

Как было отмечено на заседании, результаты работы по развитию информационного общества и электронного правительства в 2014 году имеют положительный эффект. Согласно индексу готовности регионов России к информационному обществу, который рассчитывает Институт развития информационного общества, Югра вошла в первую пятерку субъектов Российской Федерации. В рейтинге Минкомсвязи России по доле граждан, зарегистрированных на едином портале госуслуг, автономный округ занял второе место. «Это магистральные показатели, но есть и другие. Впереди предстоит большая работа по реализации этого потенциала, в том числе по увеличению количества югорчан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Такой показатель должен достичь 70%, в настоящее время он составляет 15,5%. При этом объем работы, который требуется для выполнения целевого показателя, нужно точно оценить и двигаться без срывов», - обратилась к коллегам Наталья Комарова.

Одним из базовых условий для этого является ликвидация так называемого «цифрового неравенства». По итогам 2014 года 9 из 10 югорчан обеспечены возможностью качественного доступа к сети Интернет по высокоскоростным каналам связи. Причем речь идет не только о городах, но и о сельской местности, труднодоступных населенных пунктах. «Свое ноябрьское обращение я начала с того, что поприветствовала жителей отдаленных деревень и поселков, которые стали частью реализованного в 2014 году пилотного проекта по предоставлению услуг быстрого Интернета через спутник и беспроводную сеть. Важно продолжить развитие этого проекта с учетом полученного опыта и федеральной программы по подключению отдаленных поселений к оптоволокну. Необходимо работать не только с каналами, но и с инфраструктурой доступа, особенно там, где это связано с пожилыми, социально уязвимыми группами населения, людьми с ограниченными возможностями здоровья. Нужно думать и о специальном оборудовании для такой категории граждан», - обозначила направления работы врио главы региона.

Для этого в автономном округе продолжают расширять сеть центров общественного доступа. По мнению Натальи Комаровой, сеть должна быть максимально адекватна запросам граждан. За 2014 год было открыто три новых объекта и теперь в сети 220 центров, покрывающих 152 населенных пункта. В том числе 90 отдаленных поселков и деревень.

Еще одно социально значимое направление, о котором шла речь на заседании, – развитие системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2014 году открыто 4 МФЦ, 3 филиала и 10 удаленных рабочих мест. Всего системой МФЦ за год югорчанам было предоставлено 752 тысячи услуг. Это в 5 раз выше уровня 2013 года. «Благодаря МФЦ заложен новый стандарт обслуживания населения, а для самих граждан процесс общения с органами власти стал проще и удобнее. Предстоит продолжить работу по расширению перечня услуг, доступных на базе МФЦ. При этом такой запрос есть и у граждан, и у бизнес-сообщества», - подчеркнула Наталья Комарова.

В свою очередь, директор департамента информационных технологий автономного округа Андрей Бородин отметил, что по итогам работы в 2014 году был достигнут 100% результат по таким показателям как доля государственных услуг, оказываемых посредствам интернет-портала, и документов, которыми обмениваются органы власти в электронном виде. Основные значения показателей майских Указов Президента исполнены с превышением плановых значений. Среди задач на 2015 год – перевод 100% библиотечных и музейных фондов в электронный вид, увеличение до 20% доли архивных фондов, переведенных в цифровой формат. Будет уделено внимание качеству и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг. К 2018 году удовлетворенность граждан системой получения услуг должна составить 90%.

«В 2014 году Югра сохранила лидирующие позиции по уровню развития информационного общества. Это подтверждается независимыми рейтингами и федеральными органами исполнительной власти. С середины прошлого года в России принят ряд нормативных документов, которые вносят коррективы в развитие региональной информатизации на 2015 и последующие годы. На предстоящем IT-Форуме с участием стран БРИКС И ШОС нами запланировано широкое экспертное обсуждение данных вопросов с целью формирования плана по реализации Стратегии информатизации Югры и выработки пакета дорожных карт до 2020 года», - сообщил Андрей Бородин.

 

Связанная фотогалерея:  Совет по развитию информационного общества 17.03.2015

Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4