Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

В Югре в ближайшее десятилетие планируется ввести порядка 1 200 километров автодорог

25 июня 2013 21:23

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Губернатор Югры Наталья Комарова в ходе рабочей поездки в Тюменскую область приняла участие в совещании, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры Тюменской области, Югры и Ямала. Также в совещании приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

Игорь Холманских, предваряя совещание, напомнил коллегам, что в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент страны Владимир Путин поставил задачу об удвоении к 2020 году объема дорожного строительства. «Он отметил необходимость развития железнодорожного и авиационного сообщения для обеспечения транспортной связанности и единства всей Российской территории. В настоящее время на основе предложений субъектов Российской Федерации разрабатывается маршрутная сеть, которая осенью текущего года будет направлена на рассмотрение в регионы», - проинформировал участников совещания полпред Президента.

Наталья Комарова в свою очередь подчеркнула, что транспортная инфраструктура трех регионов – это взаимосвязанная система, в центре которой находится Ханты-Мансийский автономный округ. В Югре одновременно сходятся транспортные потоки с Севера на Юг и с Запада на Восток, которые проходят через Западную Сибирь. По этой причине развитие транспортного комплекса каждого из субъектов требует координации усилий партнеров по договору, который был продлен.

Глава региона остановилась на задачах, которые по ее мнению стоят перед Югрой. В первую очередь, губернатор акцентировала внимание на железнодорожном сообщении, затронув тему расширения пропускной способности и строительство вторых путей на участке «Тобольск – Сургут - Коротчаево». На данный момент уже построены и введены в эксплуатацию 6 перегонов общей протяженностью свыше 77 километров, ведется строительство ещё на 5. Общий объем средств на реализацию проекта превысит 41 миллиард рублей, за счет которых к 2015 году будет обеспечен ввод порядка 254 километров вторых путей. Таким образом, к 2015 году пропускная способность на участке «Тобольск-Сургут» будет доведена до 69 пар, а по участку «Сургут-Коротчаево» до 24 пар. Соблюдение плановых сроков и обязательств сторон по этому проекту имеет, по словам Натальи Комаровой, стратегическое значение для экономики Уральского федерального округа и Российской Федерации в целом.

Отдельно губернатор остановилась на вопросах создания современных вокзальных комплексов в Сургуте и Пыть-Яхе. «По сути это основные транзитные железнодорожные центры автономного округа, по которым люди судят о качестве транспортного обслуживания в целом. Эти два вокзала имеют давние сроки - более 30 лет, а их пропускная способность рассчитана на 250 пассажиров в сутки, фактически ежедневно через него проходят от 850 до 900 человек. Очевидно, что этого недостаточно и необходима реконструкция этих вокзальных комплексов. Сегодня мы работаем над поиском их эффективного финансирования»,- сообщила глава региона.

Губернатор рассказала, что у автономного округа уже есть в этом направлении опыт совместной деятельности с ОАО «РЖД» при строительстве вокзалов в Нягани и Приобье. Их ввод запланирован на 4 и 3 кварталы этого года соответственно. «При реконструкции вокзальных комплексов у нас есть предложение привлечения частных инвестиций. Это высокодоходное поле для коммерческой деятельности. Самая большая проблема - это федеральные земли, земли в федеральной собственности», - обозначила проблемное направление Наталья Комарова.

Говоря об автодорожной сети, глава региона отметила, что стратегической целью для Югры является развитие основных автомобильных маршрутов, проходящих с Запада на Восток «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Томск» и с Юга на Север автомобильная дорога Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард. Оба этих маршрута включены в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года. «Одна из ключевых задач повестки дня в этом вопросе - строительство мостовых переходов через реку Обь в районе Сургута и на западе нашего региона, имеющих стратегическое значение для развития Югры и наших соседей, прежде всего, Ямала. Мост в Октябрьском районе – это меридиональный автотранспортный коридор, связывающий Югру, Тюменскую область и Ямал. Мост – в Сургутском районе – это «узел», обеспечивающий автотранспортную связь со страной крупнейшему в мире району по добыче углеводородного сырья», - пояснила глава региона.

Стоимость этого проекта оценивается в 55 миллиардов рублей и соответствует критериям, обозначенным Президентом России Владимиром Путиным для обеспечивающих экономический рост инфраструктурных проектов. В их финансировании могут быть задействованы средства Фонда национального благосостояния. «Мы готовим необходимую документацию к этим проектам для подачи соответствующих заявок. Прошу Вас, Игорь Рюрикович, поддержать заявку наших проектов среди тех, которые имеют стратегическое значение для всего Уральского Федерального округа и, безусловно, для Российской Федерации»,- обратилась к Полномочному представителю Президента губернатор.

Кроме того Наталья Комарова сообщила, что в период с 2011 по 2015 год, в Югре планируется ввести в эксплуатацию 502 километра региональных дорог. При этом общий объем финансирования данной программы составляет свыше 53 миллиардов рублей. В ближайшее десятилетие будет введено порядка 1 200 километров дорог, с учетом того, что за минувшее десятилетие было введено около 1 000 километров дорожного полотна. «При этом Президентом Российской Федерации поставлена задача увеличения объемов дорожного строительства и реконструкции автомобильных дорог в ближайшее десятилетие в два раза. Таким образом, в Югре существует настоятельная потребность расширить финансирование дорожной тематики как минимум в 1,5 раза, но бюджетные возможности имеют очень жесткие границы. Что касается привлечения средств инвесторов, то ни одна дорога в автономном округе не удовлетворяет критерию Минтранса России для строительства платных автодорог - интенсивность движения должна быть не менее 25 тыс. автомобилей в сутки. В 2013 году этот показатель по региональным и межмуниципальным автомобильным дорогам автономного округа не достигает 20 тыс. автомобилей в сутки, на остальных участках автодорог показатель находится преимущественно в пределах 2-6 тысяч автомобилей в сутки»,- привела статистические данные глава региона.

Продолжая тему, губернатор отметила, что в настоящее время в Югре ведется поиск новых возможностей повышения бюджетной эффективности транспортных расходов. «Полагаю, что в этой ситуации, с которой сталкиваются все регионы федерального округа, было бы крайне востребованным подключение акционерного общества «Корпорация Развития» к поиску и внедрению современных технологий дорожного строительства, позволяющих строить дешевле и долговечнее, за те же деньги получая больше километров дорог лучшего качества и с низкими эксплуатационными расходами», - сообщила Наталья Комарова, попросив генерального директора ОАО «Корпорация Развития» Сергея Маслова рассмотреть это актуальное для регионов направление развития.

Значимой статьей экономии и дополнительного перераспределения средств на новое строительство и реконструкцию дорог губернатор назвала и меры по повышению сохранности автомобильного полотна и эффективности его использования. В Дорожном фонде на текущее содержание транспортной сети вкладывается почти каждый второй рубль. «Для проведения диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог на базе окружного подведомственного отраслевому департаменту казенного учреждения создана специальная дорожная лаборатория. Также система мониторинга включает оперативный контроль за ходом выполнения работ по содержанию автомобильных дорог в зимнее и летнее время. Контроль ведется с использованием системы ГЛОНАСС, установленной на дорожной технике, с передачей данных в базу ГИС «Дороги Югры». По результатам мониторинга принимаются решения о методах и сроках проведения работ по поддержанию дорожной сети округа в нормативном состоянии. Это позволяет нам поддерживать 83,1% дорог регионального и межмуниципального значения в состоянии, соответствующем нормативам. Этот показатель мы намерены повышать и в дальнейшем»,- резюмировала глава региона.


Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4