Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

В Югре доступ к госуслугам по принципу «одного окна» имеют почти 99% жителей

29 февраля 2016 14:10

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Сегодня в Ханты-Мансийске состоялось совместное заседание Координационного совета при губернаторе Югры по вопросам взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Югре при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе.

Губернатор Югры Наталья Комарова акцентировала внимание на том, что одной из основных зон ответственности органов власти всех уровней является предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам.

Отметим, для повышения доступа граждан  к государственным и муниципальным услугам и повышения их качества в Югре работает 21 многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, 55 филиалов таких центров. Количество действующих окон составляет 402 или 100% от числа запланированных к открытию до конца прошлого года. В МФЦ граждане могут получить более 200 видов государственных и муниципальных услуг – сделать это быстро, с максимальным комфортом, без лишних бумаг и в удобное время.

«Югорчане активно пользуются такой возможностью. В прошлом году многофункциональными центрами было оказано почти 1 миллион 420 тысяч услуг – это на 89% больше, чем в 2014 году. Доступ к услугам по принципу «одного окна» имеют почти 99% югорчан», - отметила глава региона.  

 Директор окружного департамента информационных технологий Юрий Торгашин сообщил, что Югра занимает 19 место среди субъектов РФ по количеству запросов к сведениям, находящимся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, при предоставлении государственных и муниципальных услуг. К региональному СМЭВ подключено 29 исполнительных органов государственной власти автономного округа и 106 муниципальных образований, есть возможность получать 98 различных документов.

Вместе с тем, по словам Натальи Комаровой, это не снимает задач по дальнейшему развитию системы «одного окна» и связанных с ней сервисов. В конце прошлого года контрольным департаментом аппарата полномочного представителя Президента в УрФО были выявлены замечания по вопросам предоставления электронных государственных и муниципальных услуг, а также по работе МФЦ. Большинство из них носили локальный характер, вместе с тем, системным проблемным вопросом в работе МФЦ было названо отсутствие необходимых сервисов ведомственных информационных систем федеральных органов власти и внебюджетных фондов, подключенных к федеральному сегменту СМЭВ, а также типовых федеральных порядков предоставления услуг. По итогам заседания губернатором поручено тщательно проработать эти вопросы.  

Отметим, что на сегодняшний день в МФЦ осуществляется прием документов по 17 услугам Пенсионного фонда Российской Федерации, 14 услугам Федеральной налоговой службы России, 6 услугам Федеральной миграционной службы Российской Федерации, 4 услугам Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

В 2016 году планируется обеспечить обмен данными с МФЦ посредством СМЭВ в отношении услуг Министерства внутренних дел (1 услуга), Федеральной службы судебных приставов (1 услуга), Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры (2 услуги). Кроме того, в округе будет внедрена система смс-оповещения получателей материнского капитала.

«Мы продолжим улучшать внутренний механизм взаимодействия, а именно – систему обмена данными с отдельными органами власти и архивами, - нацелила коллег губернатор. –  Пока немало органов власти так и не обеспечили интеграцию своих информационных систем, так что им приходится обмениваться сведениями по старинке – на бумажных носителях, транжирить ресурсы – деньги, время, штатные ресурсы. Необходимо уходить от этого архаизма, в том числе в нашем взаимодействии с органами местного самоуправления». 

Также Наталья Комарова указала на то, что при всей популярности МФЦ, некоторые услуги и возможности еще недостаточно известны и распробованы населением. «Например, по ряду услуг Пенсионного фонда число обращений граждан через сеть МФЦ за ними не превышает 20% от общего объема. Важно провести такую информационную работу с людьми, которая откроет для пользования данный канал. Пока же, по всей видимости, не все заинтересованные граждане знают о новых возможностях», - отметила глава региона, рекомендовав Пенсионному фонду наладить необходимую информационную работу.

Связанная фотогалерея:  Заседание координационного совета по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти 29.02.2016

Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4