Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Предложения Югры, связанные с развитием транспортной инфраструктуры автономного округа, получили поддержку на федеральном уровне

20 июля 2012

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Об этом заявила губернатор Югры Наталья Комарова, комментируя журналистам Уральского Федерального округа итоги совещания под председательством Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, которое прошло сегодня в Салехарде.

Оно было посвящено развитию транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа. В обсуждении темы приняли участие полномочный представитель Президента России в УФО Игорь Холманских, а также руководители регионов, входящих в состав федерального округа.

Открывая совещание, полпред обозначил основной блок существующих проблем, а также подробно остановился на перспективных направлениях, которые являются приоритетными для развития транспортной инфраструктуры Урала. Он отметил, что сегодня для северных регионов первоочередной задачей является развитие внутреннего водного транспорта. Именно в навигационный период по программе северного завоза по рекам осуществляется доставка жизненно необходимых грузов общей массой более 700 тыс. тонн, при этом ежегодный пассажиропоток только по рекам Ханты-Мансийского автономного округа превышает 400 тыс. человек. «Однако эффективность и безопасность водного транспорта поставлена под угрозу. Так, Федеральным агентством морского и речного транспорта в 2012 году предусмотрено финансирование путевых работ только на магистральных реках с гарантированными габаритами судовых ходов, финансирование и содержание боковых и малых рек полностью прекращено. В тоже время, только в Ханты-Мансийском автономном округе более 333 тыс. человек перемещаются именно по малым рекам. Не менее высок показатель этого трафика и в других субъектах», - подчеркнул Игорь Холманских.

По словам полномочного представителя главы государства, на сегодняшний день эта проблема никак не решается. «Объявленная Минтрансом России позиция по передаче полномочий по содержанию малых рек субъектам в действительность и реальные действия все-таки не вылилась. По имеющейся информации, необходимый законопроект не разработан и в Государственную Думу не внесен. Значит, в обозримом будущем он принят не будет и проблема не решится, в то же время финансирование работ прекращено. Таким образом, субъекты лишены финансирования на эти цели по линии Министерства транспорта России и также лишены возможности самостоятельно решать эти вопросы, поскольку в отсутствии соответствующего федерального закона расходование средств будет не целевым, а это, в свою очередь, ставит под угрозу жизни людей и безопасность грузов», - обозначил проблему Игорь Холманских.

Не менее важным для районов арктической зоны с ограниченными сроками доставки грузов является вопрос развития и модернизации сети железных дорог. В качестве примера успешного решения этой задачи полномочный представитель Президента привел проект реконструкции железной дороги на участке «Тобольск – Сургут». Ее максимальная пропускная способность в настоящее время составляет 25 пар грузов и 14 пар пассажирских поездов в сутки и, фактически, исчерпана. «Однако есть уже план строительства и график финансирования по сооружению второго пути на этом участке со сроком реализации до 2018 года. Финансирование берут на себя ОАО «РЖД» и ОАО «НОВАТЭК». Объем инвестиций в 2012-2014 годах составит 40 млрд. рублей, что позволит уже пропускать 69 пар поездов в сутки. Правительством Ханты-Мансийского автономного округа даже внесено предложение о приближении срока реализации проекта с 2018 на 2016 год», – добавил полпред.

Как сообщил Игорь Холманских, помимо речного и железнодорожного транспорта, самым распространенным способом сообщения являются автомобильные дороги. Так, в 2011 году по дорогам УФО было перевезено 263 млн. тонн грузов, что на 7% больше, чем в 2010 году: «Тем не менее, этот показатель мог быть еще больше при условии надлежащего состояния автомобильных дорог. Создание региональных дорожных фондов в 2012 году в суммарном объеме средств 30 млрд. рублей должно было улучшить ситуацию, но проблемным вопросом остается состояние автодороги «Тюмень - Тобольск - Ханты-Мансийск». Ее протяженность составляет 910 км., однако около 500 км. находится в неудовлетворительном состоянии».

Полпред обратился к Министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову с инициативой ускорить проектирование и реконструкцию моста через реку Тобол, а также выделить дополнительное финансирование на 2014-2015 годы на ремонт этой автомобильной дороги.

Другим барьером в развитии транспортной инфраструктуры для северных территорий, по мнению полпреда, является проблема со строительством мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге «Нижневартовск – Стрежевой». Финансирование возведения моста должно было осуществляться на паритетных началах - 50% за счет бюджета Югры и 50% за счет федерального бюджета и Томской области. По его словам, обязательства по финансированию строительства моста полностью выполнило только Правительство Ханты-Мансийского автономного округа, в то время как недополученные 1,8 млрд. рублей на строительство моста из федерального бюджета и бюджета Томской области не позволяют ввести объект в эксплуатацию в настоящее время. В связи с этим Игорь Холманских попросил Министра транспорта Российской Федерации взять вопрос по своевременному финансированию строительных работ под свой личный контроль.

Еще одна проблема, которую выделил полпред - эксплуатация автомобильного моста через реку Обь в районе города Сургута, который находится на стыке важных для всего региона транспортах коридоров. «Мостовой переход хоть и введен в строй совсем недавно - в 2000 году, но расчетная интенсивность движения на нем уже превышена почти вдвое. Я знаю, что Правительство Ханты-Мансийского автономного округа готовит обоснование инвестиций строительства дублирующего моста», - отметил Игорь Холманских, одновременно обратившись к губернатору Югры с пожеланием ускорить эту работу.

После завершения совещания Наталья Комарова ответила на вопросы журналистов федерального округа. По словам главы региона, все темы, касающиеся развития водных, автомобильных и железнодорожных путей, которые обсуждались во время совещания, имеют непосредственное отношение к автономному округу. «Что касается проблемы, связанной с отсутствием финансированиия  из федерального бюджета на содержание малых боковых рек, то мы договорились о том, что для Министра это будет магистральной на сегодняшний день задачей. В положительном итоге также тема, касающаяся развития железных дорог и строительства вторых линий на участке «Тюмень-Тобольск-Сургут». Мы внесли наше предложение по изменениям в инвестиционную программу ОАО «РЖД» и подвижке сроков завершения работ с 2018 на 2016 год. Общее понимание, что это необходимо сделать, у всех есть. Очень надеюсь, что такие изменения будут внесены», - подвела итоги совещания губернатор.

Также Наталья Комарова сообщила, что поддержку получил проект по строительству второго моста через реку Обь в районе Сургута. В третьем квартале этого года будут проведены торги и составлено инвестиционное обоснование для самого проекта. «Мы видим, что в этом есть крайняя необходимость. Надеемся, что инвестиционное обоснование это подтвердит. Прозвучало предложение патронировать движение к этому на федеральном уровне, с учетом большого значения строительства участка дороги от Ивделя до границы Ханты-Мансийского автономного округа. Вместе с губернатором Свердловской области мы подтвердили свои намерения по участию в этом проекте. Предлагаю федеральным органам власти любым удобным для них способом вовлекаться в этот проект. Мы получили подтверждение, что федеральный бюджет будет участвовать и в строительстве мостового перехода через реку Вах», - резюмировала Наталья Комарова.

Подводя итоги совещания, Министр транспорта Российской Федерации подчеркнул, что состоявшийся диалог с губернаторами позволил в региональном разрезе получить точную картину транспортной инфраструктуры. «Понятно, что все существующие проблемы сразу не решить. Очень важно, что сейчас, когда идет бюджетный процесс и закрадывается на ближайшие три года стратегия и приоритеты, есть возможность донести все темы не только до Министерства транспорта, Министерства экономического развития и Министерства финансов, но и посмотреть на возможность решениях тех задач по-новому, консолидируя усилия всех органов власти, с привлечением частных инвестиций. Такие примеры в Уральском федеральном округе есть и такие пилоты нужно всячески поддерживать», - заявил министр.

Кроме того, Максим Соколов отметил, что во время совещания состоялась, так называемая, «перезагрузка» проекта «Северный широтный ход». В ходе совещания была достигнута договоренность между всеми участниками процесса о том, чтобы в ближайшее время провести совещание, посвященное этой теме в Министерстве транспорта России.

 

СМОТРЕТЬ ФОТОАЛЬБОМ


Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1