Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Храм Святого великомученика Георгия Победоносца в Сургуте

21 сентября 2013 16:00

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

На Божественной литургии вместе с губернатором Югры Натальей Комаровой присутствовали главный федеральный инспектор в автономном округе Дмитрий Кузьменко, глава города Сургут Дмитрий Попов и генеральный директор ОАО «Сургутнефтегаз» Владимир Богданов. Во время освящения Предстоятель совершил крестный ход вокруг собора.

Отметим, что строительство храма началось в 2005 году. 21 сентября митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием был освящен закладной камень будущего храма. Его основание исполнено в форме корабля. Храм приспособлен к тому, чтобы здесь могли молиться люди с ограниченными физическими возможностями – глухонемые и слепые.

Обращаясь к прихожанам, глава Русской Православной Церкви поздравил всех с освящением храма: «Когда мы освящаем храм божий, то это не только праздник для прихода и даже не только праздник для города - это праздник для всей церкви, для всей страны, потому что каждый новый храм – это маленькая победа. Не только победа над жизненными обстоятельствами, не только победа над трудностями, с которыми люди сталкиваются, когда они строят храм - это победа над самими собой. Достаточно вспомнить, из какого духовного плена мы вышли. Еще среднее поколение, не говоря о старшем, все хорошо помнит. Оно еще воспитывалось тогда, когда слово Бог было запрещено, а уж в лучшем случае, если употреблялось, то всегда с маленькой буквы. То, что произошло за эти 25 лет в нашем Отечестве – это Великое божье чудо, потому с таким трепетом я всегда лично совершаю освящение храма, потому что мысленно предстают истории людей, которые жили именно в том месте, где построен храм - без всяких храмов и без всякой веры, и без всякой молитвы.

Храмы божие помогают нам не только сосредоточиться в молитве, не только почувствовать божье присутствие, но очень многое понять и прочувствовать. Именно поэтому всегда храмы создавались, как выдающиеся произведения искусства, архитектуры. Они наполнялись замечательными иконами, в храмах всегда раздается благозвучное пение. Все это связывает нас с величайшей национальной духовной культурой, из которой мы, как народ, выросли. Даже вне зависимости от того, насколько человек осознает себя религиозным, он из того самого истока, ведь за ним стоят его деды, прадеды и пращуры – все православные лики. Вот эта огромная энергетическая сила, которая передается нам из поколения в поколение, хотя нашими грехами ослабляется, нашими недугами разрушается, но до сих пор питает наш народ. Что же такое религиозная жизнь человека? Становясь верующими, мы начинаем жить религиозной жизнью или должны, по крайней мере, начать жить такой жизнью. Какие параметры этой жизни? Кто в ней участвует? На что она нацелена? Это очень важный вопрос. Я только кратко скажу вам об этом. Религиозная жизнь – это жизнь, в которой присутствуют двое: человек - личность и Бог. Семейная жизнь – это жизнь, которая связывает нескольких людей. Религиозная жизнь связывает жизнь человека с Богом и у Бога, и у человека свое место в этой жизни. Бог дает нам свою энергию, колоссальную энергию, энергию творца. Этой энергией заведена вся вселенная. От этой энергии произошел тот первый взрыв, от которого пошла вся вселенная. Бог этой величайшей энергией поддерживает законы физического бытия. В этой энергии все мы. Он на всех ее распространяет. Мы эту энергию называем благодатью. То есть благим добрым даром Бога. И слово божие учит нас, что эта энергия распространяется на всех: и на добрых, и на злых. Как слово божие говорит: «Как дождь проливается и на добрых, и на злых, так и Бог дождит и на праведных, и на грешных». Но одни люди принимают эту энергию, а другие ее не принимают. Я приведу вам один простой пример из нашей повседневной жизни, ведь не все окружены огромным количеством различных электромагнитных полей. Мы их не видим, не слышим. Если человеку, который не знает физики, сказать, что мы находимся все время под воздействием этого поля, он покрутит пальцем у виска и скажет: «Глупость, никакого поля нет. Я его не вижу, не слышу, оно не пахнет. Почему я должен знать, что здесь поле?». Но достаточно купить маленький приборчик, который называется телефоном мобильным. Включить только одну кнопочку, и мы входим в одно из этих полей, которого мы не видели и не слышали. Но мы сделали нечто – совершили какой-то акт. Во-первых, изобрели эту систему, а потом подключились к этому полю, и мы можем его использовать. Вот также и в религиозной жизни. Господь создает это благодатное энергетическое поле, а каждый из нас вправе подключиться к нему или не подключиться. И Бог никого не заставляет, как ведь никто нас не заставляет купить телефон или его не покупать.

В религиозной жизни две составляющих силы - Бог и человек. И религиозная жизнь начинается тогда, когда замыкается эта связь между человеком и Богом, когда божественная благодать приходит на человека, когда она распространяется на его душу, на его тело. Вот тогда начинается особая жизнь. Но она от человека требует усилий. Приведу вам еще один пример. Очень хорошо понятный тем, кто живет в западной Сибири, особенно в Сургуте. Бог дал нам великие дары – наши ресурсы, которые находятся в земле, в том числе и нефть, и газ. Миллионы лет эти ресурсы прибывали в этой земле. А что сделал человек, чтобы использовать эти ресурсы? Ему нужно было получить соответствующее образование, знания, опыт, навыки, технологии, приложить огромные усилия. Не один человек, а целые поколения людей в тяжелейших условиях работали, бурили. Исследовать геологическую возможность, произвести те или иные работы по отысканию этих ресурсов, затем произвести саму эту работу, проложить трубопроводы, построить дороги автомобильные, железные, такие города, как Сургут. Что было бы, если бы не было божьего дара и не было бы этих ресурсов? Не было бы и силы. Бог подарил людям, а люди не принимают. Но эти ресурсы начинают работать, служить людям тогда, когда божий дар человек использует, когда он вкладывает свои силы, он идет навстречу Богу. Как только важно, чтобы и эта работа производилась с верой, с великим благодарением Господу. Чтобы каждый, кто питается от этих ресурсов, и богатый, и среднего достатка, и, может быть, даже очень не богатый человек сказали: «Господи, благодарю тебя за этот дар, но и я делаю что-то, чтобы этот дар заработал для меня и для моих близких». Вот это пример того, что происходит в религиозной жизни. Бог дает свою энергию, а там дальше мы. Мы можем принять ее или отвергнуть, мы можем усилить наши отношения с Богом или ослабить. Бог в это не вмешивается - мы свободны. И мы с вами прошли через эпоху, когда люди отказались от Бога. Им казалось, что они все могут сделать сами. Теперь мы с прискорбием вспоминаем, что в ответ на великий героизм нашего народа, который так много сделал, на самом деле - он так мало получил. Хотели построить благополучную, богатую, справедливую жизнь - и не удалось. Этот пример тоже должен помочь нам понять, что такое религиозная жизнь. Мы получаем божественный дар, мы развиваем этот дар, мы совершенствуемся как личности, как общество, как народ тогда, когда мы трудимся вместе с Богом, когда мы живем по Его законам, когда мы исполняем Его слово, когда мы возрастаем от силы к силе, потому что целью религиозной жизни является полнота человеческой мысли. А полнота – это то, что в душе и в теле. Полнота – это то, что переходит границы физической жизни. Полнота – это жизнь вечная с Богом в Его небесном царстве. Пусть Господь всем нам поможет укрепиться в вере, осознать свою ответственность личную пред Богом, понять, что в ответ на божественный дар, на этот великий энергетический ресурс, который дан каждому человеку, мы должны развить свои собственные усилия, чтобы воспринять этот дар и принести великий плод для самих себя, для ближних своих, для народа нашего». 

После завершения литургии, в память о торжественном событии Патриарх подарил храму икону святого преподобного Серафима Саровского, а всем присутствующим - небольшие образа Георгия Победоносца со своим благословлением.

Также Предстоятель наградил югорчан, активно принимавших участие в строительстве храмов. Так, орденом Русской Православной Церкви «Святого благоверного князя Даниила Московского I степени», был награжден генеральный директор нефтегазовой компании ОАО «Сургутнефтегаз» Владимир Богданов. Орден Русской Православной Церкви «Преподобного Сергия Радонежского» II степени был вручен генеральному директору ООО «Сибпромстрой» Николаю Старожуку. Кроме того, орденом Русской Православной Церкви Святейший Патриарх отметил председателя совета директоров ООО «Сибпромстрой» Владимира Кожаева.

Связанная фотогалерея:  Освящение храма Георгия Победоносца

Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4