Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Кафедральный собор «Воскресения Христова» в Ханты-Мансийске

19 сентября 2013 16:00

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Участие в торжественном мероприятии приняли губернатор автономного округа Наталья Комарова, члены Правительства Югры, архиереи Ханты-Мансийской Епархии, а также жители и гости югорской столицы. Освящение кафедрального собора Воскресения Христова началось еще до прибытия Патриарха. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, архиепископ Салехардский и Уренгойский Николай, епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, провели помазание стен храма миром.

Главу Русской Православной Церкви поприветствовали стихами воспитанники воскресной школы и учащиеся Православной гимназии Ханты-Мансийска. Патриарх, в свою очередь, поздравил всех прихожан с праздником, провел Божественную литургию и освятил Кафедральный собор Воскресения Христова.

Отметим, что место под строительство храмового комплекса было выбрано в 1988 году – в год 1000-летия Крещения Руси. Его строительство велось при трех архиереях и двух Патриархах.

Завершив литургию, Патриарх наградил главу региона Орденом Русской Православной Церкви святой равноапостольной княгини Ольги II степени за внимание и помощь в деле благоукрашения Воскресенского кафедрального собора. В свою очередь, епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел поблагодарил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за посещение Ханты-Мансийской Епархии и освящение Кафедрального собора. В память об этом, епископ преподнес Предстоятелю архиерейское облачение, специально подготовленное к этому дню и расшитое образами сибирских святых.

Завершая литургию, глава Русской Православной Церкви обратился к присутствующим: «Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с большим событием не только для Ханты-Мансийска и округа, не только для этой части Сибири и Приуралья, но и для всей нашей церкви. В городе, который практически стал городом совсем недавно. Его история, судьба связана с трудовым подвигом нашего народа по освоению этого таежного края, с тем подвигом, результатами которого во многом обуславливается нынешнее экономическое положение России, ее место в мире, ее статус. Совершено очевидно, что люди, которые здесь трудятся, выполняют свой долг, находятся нередко в экстремальных ситуациях. И хотя сам город Ханты-Мансийск за последние годы неузнаваемо, как говорят старожилы, преобразился. Он являет пример небольшого, замечательного, современного города, которые и должны быть у нас в Сибири, на Дальнем Востоке, а может быть и в средней полосе России, на Севере и на Юге. Город благоустроенный и красивый. И как важно, что те, кто у власти, и кто определяет развитие города и региона, в свое время приняли мудрое решение о строительстве здесь, на городском холме, в самом центре Ханты-Мансийска, замечательного собора в честь Воскресения Христова. Я хотел бы сердечно поблагодарить тех, кто стоял у начала этого доброго дела. Тогдашнюю власть Ханты-Мансийска, нынешнею власть в лице Натальи Владимировны, высокопреосвященного владыку Димитрия Тюменского и Тобольского, который в то время был правящим архиереем для этой земли и, знаю, много сил и энергии употребил для того, чтобы были построены эти храмы, в том виде, в котором мы уже видели, в том числе и этот замечательный собор. Хотел бы сердечно поблагодарить Вас, Ваше высокопреосвященство. В течение вашего короткого пребывания здесь, этот собор получил свое окончательное художественное оформление. Уникальные росписи, замечательную утварь, красивые облачения. Он стал действительно духовным центром края и города, а вместе с этим, как всегда бывало на Руси, эстетическим и интеллектуальным центром. Рядом находится замечательная православная гимназия в честь равноапостольного князя Владимира с домовым храмом. И как мне приятно было сегодня причастить сотни гимназистов, детей, молодых людей. Дай Бог, чтобы у нас в каждом кафедральном храме была такая картина молящегося народа, как здесь, в Ханты-Мансийске, с таким большим количеством детей и молодежи. Потому что от того, как будет воспитываться молодёжь, будет напрямую зависеть не только благополучие, а само существование суверенной России. Но от того, как сегодня будут воспитываться молодые люди, зависит также их счастье, счастье их семей. Я немного хотел бы поговорить на эту тему сегодня с вами. Во время божественной литургии мы слышали небольшой отрывок послания апостола Павла коринфянам, это его второе письмо к жителям Коринфа, очень известного города на юге Греции, который в то время был практически столицей, самым большим, самым крупным городом в Элладе и много что происходило в Коринфе. Это был портовый город, открытый всем влияниям. Туда приезжали различного рода философы, учителя, купцы, приносили разные идеи и, естественно, это отражалось на жизни Коринфской общины. Она не редко попадала то под одно влияние, то под другое и даже наметились какие-то разделения. Одни говорили, что они последователи апостола Петра, другие говорили, что Павла, третьи говорили, что некоего Аполосса, который в то время там также проповедовал. Апостол Павел очень много сделал для того, чтобы соединить Коринфян. Чтобы все они поняли, что они не павловы, не апполосовы, не петровы, но что они Христовы. И вот, в сегодняшнем отрывке из его второго послания находим такие глубокие слова. Он обращается к кому-то, конечно из христиан, и говорит: «Они оценивают себя по себе и сравнивают себя сами с собою. И утверждают, что это неправильно. Это не верно». А вот теперь давайте задумаемся, что мы делаем в своей жизни, как мы себя оцениваем. Что является нашей точкой отсчета. Чаще всего мы оцениваем самих себя по себе, более того, мы других судим по себе. Говорим, что он хороший или, что он плохой по-настоящему не зная, что у человека в душе. Мы как бы налагаем свой взгляд на мир, свой взгляд на человека, свое личное самопонимание на другого и самих себя делаем мерилом истины. Но и о самих себе мы говорим также, сравнивая с собою. Чаще всего это сравнение направлено в мире не в сторону критики, в данном случае самокритики, не в сторону беспощадного анализа, который только и может быть силой, помогающей человеку стать лучше. Но чаще всего, сравнивая себя, мы себя оправдываем, мы превозносим себя над другими и говорим: «Ну что уж я тут как-то особенно совестью угрызаюсь, если что-то неправильно сделал. А вот тот-то – сосед или сослуживец, или начальник, или наоборот подчиненный, а эти-то как живут». Внутренне поставляя себя над другими, превозносясь над другими, мы теряем всякую систему нравственных координат, потому что личность наша не является абсолютным мерилом истины. Нужно сказать, что этот подход – себя поставлять в центр мира, себя считать мерилом истины сегодня поощряется массовой культурой, общественной психологией и даже философией. Когда утверждаем мы нечто, как будто объективное, доказанное самой историей. Например, героизм нашего народа в Великой Отечественной Войне – появляются другие, кто говорит: «Никакого героизма не было, а было то-то и то-то, принудиловка или еще что-то». Когда мы превозносим героизм отдельных личностей – наших маршалов, генералов, наших солдат, тех самых, которые, не имея ни должно обмундирования, ни вооружения, шли навстречу морю огня противника во много крат превосходящего, погибали. Сейчас нередко оценивая этот подвиг, кто-то говорит, что это их дело, что они погибали. А вот генерал Власов, он избрал другую точку зрения. И у каждого своя правда. Я привел вам только один конкретный пример, который всем понятен – взгляд на Великую Отечественную войну. Сегодня такой же взгляд на нашу страну, на Родину, на патриотизм. Ты патриот, ты любишь страну, но это твое дело, это твоя правда. У меня - другая правда. Я живу где-то очень далеко и все мои счета и деньги где-то там далеко и семья моя тоже где-то далеко. Здесь, в настолько трудных условиях, я деньги зарабатываю. Это моя правда. Это мой патриотизм. Это можно продолжать. А почему происходит все это? Сегодня общество потребления, которое ориентировано на большее количество материальных ценностей, которыми должен был бы обладать человек, его очень устраивает эта философия отсутствия абсолютной правды, отсутствие абсолютного мерила истины. Сколько голов, столько и умов. У каждого своя правда – живи по своей правде, не оглядывайся ни на кого – вот жизненная философия современного общества. А разве может быть так? Апостол Павел говорит, что нет, что не может человек оценивать себя по самому себе, потому что он не есть мерило истины. Истина объективна, она не зависит от людей. Тогда многие из людей спрашивают, а где эта истина? И спрашивают правильно и одновременно абсолютно неверно. Правильно, если мы забудем о Боге, если мы скажем, что Бога нет, тогда конечно нет абсолютной истины. Нету мерила, критерия добра и зла. Тогда каждый себе и другим судья. Тогда общество распадается на атомы и молекулы. Но когда наступает тяжелый час икс и обществу нужно мобилизоваться, у такого раздробленного общества, у людей, где каждый живет по своей правде, нету никакой объединительной идеи. Бог есть истина и мерило правды. И он восхотел, чтобы мы, признавая его бытие, полагали в основу его закон как критерий истины и тогда нам не нужно спрашивать – а что правильно, а что неправильно. Открой Евангелие – прочитай, приложи к самому себе. Не самого себя – приложи к себе истину божественную, и тебе все станет ясно. Ты живешь правильно или неверно. У тебя есть будущее или его нет. У народа есть будущее или нет. Приложите божественную правду к своей жизни. Вот великие слова апостола Павла, которые мы сегодня слышим и поэтому вера в Бога – есть жизнеутверждающая сила для личности, для семьи, для общества, для государства и для всей человеческой цивилизации. Потому что вместе с верой в Бога мы признаем его закон как абсолютную правду, как то, что соответствует голосу нашей совести. Потому что Бог ведь нас и создал в соответствии с его замыслом, с его нравственным законом и потому находиться в гармонии с самим собой, со своей совестью, означает жить по божьему закону. А как только нарушаем, тот же голос совести беспокоит нас в той или иной мере насколько эту совесть мы сохранили. Вот поэтому-то мы и строим храмы, поэтому-то мы проповедуем, поэтому-то обращаемся к народу с горячим призывом хранить веру. Потому что кроме веры нет ничего, что поможет вам отличить добро от зла. Запутаемся тогда сами в своих страстях, если будем считать, что мы пуп земли, центр вселенной, критерий добра и зла и критерий истины. Потому что рядом с нами будет такой же второй центр и рядом, и справа, и слева, а не может быть множества центров, они тогда разорвут единую плоть человеческого общества. Все то, о чем мы сегодня говорим, имеет значение для личной нашей жизни и, как я уже сказал, для жизни народа нашего. И потому дело, которое церковь совершает – проповедь, молитва, строительство храмов, воспитание детей и молодежи – это все делается ради жизни с большой буквы. Не ради того, чтобы, как иногда говорят недоброжелатели, деньги на этом зарабатывать. Всем хорошо известно – никаких денег в церкви особенно не заработаешь. Она посылает своих тружеников в тяжелейшие условия. Вот вчера вечером в кругу архиереев мы обсуждали вопрос о том, как организовать пасторское кормление Крайнего Севера, где тяжелейшие климатические условия и очень невысокий уровень жизни для священнослужителей. Какое уж здесь роскошество, какое же здесь наслаждение  жизнью – это подвиг, но мы будем совершать эти деяния, потому что с их успехом связываем будущее нашей страны и нашего народа. Я хотел бы еще раз сердечно поздравить всех нас с великим событием – с освящением этого святого храма. Приходите в этот храм, молитесь, потому что когда не было храмов, вроде как можно было и не ходить. Но когда храм есть, его колокол должен будить в вас память о вечном, о том, что именно в храме, через молитву, через слушание слова божия, вы будете обретать божественную мудрость, божественный критерий истины, который не даст вам заблудиться в жизни – ни в маленьком, ни в большом, ни в личном, ни в государственном, потому что Бог отвечает людям на их молитву и ведет их по жизни, если они принимают его правду, его закон. В память о посещении Ханты-Мансийска и освещении этого святого храма я бы хотел подарить вот этот образ Святителя Николая Можайского с житием и с памятной табличкой о том, что этот образ является даром Патриарха. И когда будете подходить молиться Святителю Николаю, великому угоднику и чудотворцу, вспоминайте в ваших молитвах и Патриарха, который в таковых молитвах очень нуждается. Я хотел бы, владыка Павел, Вас поблагодарить за Ваши труды и вручить Вам вот эту святую панагию в знак моей признательности за то, что Вы сделали за такой короткий промежуток времени и для этого святого собора, и для церковной жизни в Ханты-Мансийском округе».

После освящения кафедрального собора Воскресения Христова состоялся торжественный прием от имени губернатора Югры Натальи Комаровой по случаю первого первосвятительского визита Святейшего Патриарха. Обращаясь к главе Русской Православной Церкви, губернатор отметила, что его приезд проходит в год 1025-летия крещения Руси. «Это хороший знак для Вашего визита к нам. Россия очень похожа на паломника. Когда-то она выбрала свой духовный путь и идет по нему, как паломник – через тернии, трудности, достигая святыни – вдохновляется. Как паломника вдохновляет святыня, так, уверена, и нас Ваш визит в Югру вдохновит на дальнейшие свершения для того, чтобы и автономный округ, и Российская Федерация, и каждый муниципалитет, каждый гражданин были состоятельны и счастливы. Очень важно, чтобы рождались дети, чтобы они были красивыми, здоровыми, чтобы семьи были крепкими - все вместе мы трудимся для того, чтобы это случилось. Ваш приезд – новое вдохновение для выполнения этой работы», - подытожила глава региона.

 


Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4