Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Обращение губернатора Югры Натальи Комаровой к жителям автономного округа, представителям общественности и депутатам окружной Думы

19 ноября 2014

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

ФОТОАЛЬБОМ

ВИДЕОВЕРСИЯ

Добрый день, уважаемые коллеги, дорогие земляки.

Сегодня нас больше, чем обычно. На связи - муниципальные образования, трансляция ведется в интернете. Есть и особенные слушатели. Это жители отдаленных деревень и поселков, которые присоединились к нам с помощью современных каналов связи. Березово, Саранпауль, Светлый, Ванзеват, Угут, Кышик – приветствую вас, добро пожаловать.

Этой весной, я напомню, мы договорились, чтобы мой следующий отчет о работе Правительства могли увидеть жители семи труднодоступных поселений, которые вошли в пилотный проект по обеспечению спутниковым интернетом с подключением по беспроводной сети. Справились раньше. Оборудование настроено, скорость доступа в сеть в два раза превзошла ожидания. Есть вопросы к стоимости, но и для городов она не сразу стала оптимальной. Если помните, за последние годы предельная скорость интернета в крупных городах выросла в 30 раз, а цены снизились в среднем в 6 раз. На это, с учетом специфики, будем ориентировать и операторов, работающих в сельских территориях. Реализация пилотного проекта открывает дорогу для жителей еще полусотни труднодоступных населенных пунктов.

Этот проект открывает базовые принципы нашей работы, в центре которой – человек, его интересы, права и свободы. Независимо от того, где он проживает, в селе или городе, где работает и сколько зарабатывает, он должен и будет иметь равный доступ ко всему объему социальных благ и услуг. Это касается здравоохранения, образования, социальной поддержки, возможности реализовать свой трудовой и творческий потенциал.

Я упомянула об этом проекте еще и как о примере того, насколько быстро меняется мир, как ускоряются все процессы. 2014 год стал новой точкой отсчета в современной российской истории. Мы признали волю народов Крыма, не отреклись от своих, не отступили, не прогнулись. Подставили плечо жителям юго-востока Украины. Они столкнулись с террором против себя, в своей собственной, родной стране. В этой связи хочу поблагодарить всех югорчан за активное участие в судьбе беженцев с Украины. Абсолютное большинство из них уже покинули пункты временного размещения, нашли себе работу, вернулись домой.

В век гибкой морали проявленная нами нравственная стойкость  не нравится тем, кто возомнил себя хозяевами планеты. Испробованы разные способы – от санкций до манипуляций с нефтяными ценами. Мы должны отчетливо понимать главное. Цель этого давления – не мир на Украине, а ослабление независимости России, нашего права самостоятельно выбирать друзей и союзников.

Нападки, в тоже время, хочу это подчеркнуть – не повод отказываться от правды и самих себя. Это сигнал к тому, чтобы окончательно расстаться с иллюзиями и слабостями. Быть готовыми, если потребуют объективные обстоятельства, уточнять приоритеты. Наша долгосрочная стратегия остается прежней, адаптируются механизмы достижения её целей.

Принципиально важно в условиях мировой макроэкономической неопределённости добиться стабильности в доходах и благополучии людей. Экономические и инфраструктурные трансформации должны обеспечиваться инновациями, эффективностью бюджета и управления, исполнением обязательств.

Многое сделано для настройки такой системы работы. Подтверждением служит оценка Правительства Российской Федерации, согласно которой Югра получила грант как регион, вошедший в тройку самых эффективных. Это результат совместной работы по выполнению принятых обязательств, сформированных по запросам и ожиданиям людей. Поэтому мною принято решение о распределении полученного гранта муниципальным образованиям на ремонт и благоустройство городских и поселковых дорог, улиц, дворов и скверов. Новые дороги, детские сады, квадратные метры жилья, хорошо оплачиваемые рабочие места, надежность коммунальной системы – это приоритеты, над которыми мы продолжим работать и в дальнейшем.

Эффективность этой работы зависит от качества связи с людьми, выстроенного командного взаимодействия на всех уровнях власти. В этом году, в единый день голосования, мы выбрали губернатора Тюменской области, глав и депутатов в 12 муниципальных образованиях автономного округа. Поддержав Владимира Владимировича Якушева, югорчане проголосовали за стабильность, продолжение партнерства, дальнейшее развитие наших тесных, переплетенных судьбами тысяч людей межрегиональных связей.

Самодостаточный, обеспеченный, современный и сильный автономный округ – это та Югра, с которой мы связываем свое будущее.

Уважаемые депутаты!

Сегодня вы утвердили новый трехлетний бюджет региона. Он имеет достаточную в настоящих условиях финансовую прочность. Получатели пособий, специальных выплат, дополнительных пенсий и компенсаций будут полностью обеспечены ими в течение бюджетного цикла. Сохранен резервный фонд. На 17 миллиардов сокращен дефицит, вместе с ним – и прогнозируемый уровень государственного долга. На данный момент мы – один из наименее закредитованных субъектов России и Уральского федерального округа.

Вместе с этим, мы продолжим работать над повышением бюджетной эффективности и устойчивости по всему комплексу направлений – от персонального сопровождения более ста реализуемых в округе приоритетных инвестиционных проектов до экономии за счет централизации и оптимизации закупок, перехода на контрактную систему. Последнее, кстати, благодаря эффекту масштаба, трёхкратному снижению объемов неконкурентных закупок позволит сохранить по итогам этого года, ни много ни мало, около 2 миллиардов 400 миллионов рублей. Эффект будет еще большим, если мы откажемся от практики ведомственных закупок в пользу централизованных.

Следующим шагом в 2015 году нам предстоит определить нормативные затраты на обеспечение государственных и муниципальных органов, казённых учреждений. Правило простое: чиновники и работники учреждений будут обеспечиваться только тем, что действительно необходимо для оказания услуги гражданам. По нормативу будут осуществляться все закупки – от канцтоваров, услуг связи и оргтехники до ремонта и строительства зданий, причем с учетом расходов прошлых лет. Такой подход позволит установить сквозной контроль за всеми закупками. Прошу подключиться к работе по нормированию муниципальные образования, окружные департаменты – провести оценку обоснованности нормативов с участием отраслевых общественных советов с тем, чтобы при планировании расходов на 2016 год новая система была полностью работоспособной и функционировала в режиме прямого круглосуточного доступа для гражданского контроля.

Экономическая нестабильность в мире требует от нас принципиально новых решений для повышения эффективности бюджетной политики. Источниками таких инициатив зачастую являются сами югорчане. На заседании Общественного совета по реализации нашей Стратегии 20-30. В случае неблагоприятного развития экономики, необходимости пересмотра бюджетных проектировок по «стрессовому» сценарию,  один из сургутян предложил системно привлекать некоммерческий сектор к оказанию услуг гражданам в зависимости от отрасли и профиля деятельности НКО. Например, общественные организации могут участвовать в реализации той или иной функции как в социальном проекте. В свою очередь, организация получает во временное пользование для достижения целей и задач проекта необходимые оборудование, помещение, связь. Инициатива есть. Я её поддерживаю. Колоссальные возможности гражданского участия – это резерв для развития важнейших отраслей Югры. Необходимые поручения даны. Порядок участия некоммерческих организаций в предоставлении услуг населению, а также правила получения необходимой ресурсной поддержки такими организациями, должны быть подготовлены до конца года.

Расходы консолидированного бюджета на социальную сферу устойчиво растут. Удовлетворенность качеством социальных услуг также увеличивается, но пока максимумов не достигла. Необходимо развивать конкуренцию, расширять возможности доступа негосударственных поставщиков услуг в социальную сферу, при этом системно контролируя доступность и качество предоставляемых услуг, сверяя приоритеты дальнейшей работы с ожиданиями людей, общественности, профессионального сообщества. Для этого у нас реализуется краудсорсинговый проект «Вместе за достойную медицину». В этом году создана интернет-площадка, позволяющая работать в таком же формате и по проектам, связанным с улучшением и независимой оценкой качества оказания услуг в других социально востребованных сферах. Приглашаю экспертов, специалистов, всех заинтересованных югорчан присоединяться к проекту. Вместе выработать решения задач в сфере образования, культуры, социальной поддержки, которые волнуют каждую югорскую семью, каждого нашего гражданина.

В этой связи поручаю, во-первых, социальному блоку Правительства с привлечением Агентства стратегических инициатив разработать «дорожную карту» по поддержке доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере. Во-вторых, профильным департаментам обеспечить все необходимое, чтобы каждое предложение участников краудсорсинговых проектов было учтено и не оставлено без ответа.

Одновременно, повышая бюджетную эффективность за счет внутренних резервов, необходимо продолжить работу с федеральными органами власти в части замены выпадающих доходов нашего бюджета в связи с применением «налогового манёвра» в нефтяной отрасли на другие бюджетные доходы. В этом году, в сравнении с прошлым, мы привлекли более чем в 1,5 раза больше федеральных средств. Вместе с тем, возможные последствия от «налогового манёвра» открывают большое поле для дальнейшей работы в этом направлении. Наша позиция неизменна. По справедливости, люди, работающие в тяжелых климатических условиях, обеспечивающие основу экономической стабильности страны, должны соответствующим образом обеспечиваться. Рассчитываю, что вместе с югорскими депутатами и сенаторами в Федеральном собрании Российской Федерации мы сделаем эту работу сейчас, «на берегу», пока манёвр набирает обороты.

Практика продвижения стратегически значимых для региона федеральных решений у нас уже сложилась. Набор налоговых стимулов для разработки трудноизвлекаемых запасов, над которыми мы работали, расширен. Решения в их развитие приняты. Спасибо нашим депутатам в Государственной Думе, Думе автономного округа, руководителям компаний - «Сургутнефтегаза», «Лукойла», «Роснефти», «Газпром нефти», «Газпрома» за совместную работу над этими законами.

Подчеркну, в данном случае, отдельная благодарность депутату Государственной Думы Леониду Яковлевичу Симановскому. Это его личный депутатский успех, имеющий колоссальное значение для развития западносибирского ТЭКа. До конца года мы соберем «Совет директоров» Югры, оценим сделанное, определимся в дальнейших наших планах.

Уважаемые коллеги!

Стратегические решения, связанные с дальнейшими планами в сфере нашей базовой отрасли, приняты в сентябре этого года. На совещании по теме «Трудноизвлекаемые запасы Западной Сибири – новые экономические горизонты России», которое прошло под руководством полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе, мы договорились о главном. Ввод ТрИЗов в промышленную эксплуатацию должен стать, по сути, национальным проектом, делом государственной важности. Это ключевая экономическая и социальная задача, основа удержания равновесия в глобальном балансе сил. По нашей инициативе началась работа по подготовке проекта стратегического нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего вопросы основ государственной политики страны в области освоения ТрИЗов Западной Сибири и создания необходимой промышленно-производственной базы.

Российская Федерация, Югра продолжают оставаться энергетическими лидерами. В мире возросшей, не всегда добросовестной, конкуренции это лидерство дается труднее и требует от нас мобилизации ресурсов.

Мы предпримем дополнительные шаги по нескольким направлениям.

Первое – за счет специальных налоговых режимов будем стимулировать вовлечение в разработку подготовленных запасов нефти. В Югре подготовленная ресурсная база является самой мощной в России.  Доля нашего округа в общем балансе подготовленных за последние 4 года запасов составляет 64% от общероссийских. При этом стоимость подготовки запасов новой нефти в Югре, по оценке Научно-аналитического центра рационального недропользования имени Шпильмана, в 6 раз ниже, чем в других нефтеперспективных районах России. Необходимо работать над расширением специальных налоговых режимов, прежде всего, за счет реализации пилотных проектов по обкатке налога на финансовый результат, законодательную инициативу о введении которого одобрили для внесения в Государственную Думу наши окружные парламентарии.

Второе. Развитие собственной научной и технологической базы. Президентом России Владимиром Путиным поддержано наше предложение о создании в Югре специального научного полигона «Баженовский». Вместе с нами над этой задачей работает Министерство природных ресурсов и экологии, федеральные ведомства и компании ТЭКа, в том числе, с учетом приоритетных направлений по импортозамещению. Программа научных и образовательных работ на полигоне разрабатывается совместно с Российской академией наук, Московским государственным университетом, нашими отраслевыми научными центрами и компаниями. С вводом полигона мы получим технологический плацдарм для промышленного захода на трудноизвлекаемые горизонты, существенно нарастим роль отечественного нефтегазосервиса. Обращаюсь к образовательным организациям автономного округа – активизируйтесь, включайтесь в проект с тем, чтобы возможности полигона были максимально задействованы для подготовки современных специалистов.

Как и 50 лет назад, на заре промышленной добычи нефти в Западной Сибири, нам предстоит вновь совершить рывок, выйти на новый виток индустриального развития. Именно здесь и сегодня будет обеспечиваться энергетическое будущее России. Мы не подведем.

Уважаемые земляки!

Топливно-энергетический комплекс – наша база. Опираясь на нее, Югра, с которой мы связываем свое будущее, обеспечивает устойчивость экономического роста за счет технологического лидерства, создания новых товаров и услуг. Мы будем двигаться к этой цели большими и малыми шагами - в базовых отраслях и в сфере малого и среднего предпринимательства.

По некоторым из этих направлений нам предстоит принять дополнительные решения, определить стабильные налоговые условия для бизнеса, обеспечить их долгосрочность.

Первое. Необходимо предоставить больше экономических свобод для развития предпринимательства, прежде всего – социального. Доля оборота малых и средних предприятий продолжает расти – мы ожидаем, что к концу года она приблизится к 17% ВРП. Для опорного региона большого ТЭКа – это неплохо, но есть резерв, а главное – потребность в росте. Мы входим в группу регионов, которые реализовали требования Национальной предпринимательской инициативы. В группу первых регионов по инвестициям на душу населения, освоению новых бизнес-ниш, в том числе тех, которые связаны с социальными направлениями. Бизнес привлекает молодых и активных, аккумулирует инновации, задает новые потребительские стандарты. Это именно то, в чем нуждается наша экономика и социальный сектор.

Уважаемые коллеги!

Вы знаете, что сейчас на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, дающий право регионам вводить налоговые каникулы для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с производственной, социальной или научной областью. Правительство Югры поддержит эти нововведения и готово внести соответствующий региональный законопроект на рассмотрение окружной Думы. Уважаемые депутаты, поддержите его. В сумме с другими стимулами эта мера может дать до 20 тысяч новых рабочих мест, привлечь в бизнес и обеспечить доходом тысячи югорских семей.  Пусть бизнес спокойно планирует свое развитие и встает на ноги, а предприниматели кормят свои семьи. Это справедливо.

Второе. Предстоит принять дополнительные меры для увеличения продовольственной безопасности. Примером таких проектов является новый и крупнейший в Югре тепличный комплекс в Ханты-Мансийском районе. Его первая очередь будет введена в эксплуатацию в этом году, после чего на окружной рынок начнут поступать выращенные у нас в Югре овощи и зеленые культуры - более двух тысяч тонн в год. Надеюсь, агрономы постараются, и к Новому году первая выращенная в Ярках продукция попадет на столы югорчан.

В среднесрочной перспективе мы вводим дополнительные меры государственной поддержки для строительства тепличных комплексов, объектов аквакультуры, логистических центров продовольственных товаров, произведенных на территории Югры. В ближайшее время необходимо, установив переходный период, обращаю на это внимание, внедрить новые механизмы государственной программы. Стержнем нашей аграрной политики должна стать конкурентоспособность крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей и кооперация малых форм хозяйствования. Пример такого проекта с выходом на межмуниципальный уровень кооперации у нас есть в Кондинском районе и Урае. Такие начинания должны выводиться на результат, предпринимателям нужно помогать организационно, предлагать понятные правовые инструменты.

Муниципальным образованиям необходимо провести работу с каждым сельхозпроизводителем с учетом новой модели развития АПК. Определить точки роста, возможности объединения мелкотоварных хозяйств, предложения по адресным мерам поддержки для модернизации отдельных производств и их вывода на конкурентоспособный уровень. Прошу глав муниципалитетов, с учетом социальной чувствительности, значимости этой темы, завершить эту работу в первом полугодии, чтобы к лету на совете по развитию местного самоуправления мы могли определиться с необходимыми инструментами поддержки.

Третье. В условиях «непогоды» на мировых финансовых и кредитных рынках специальные режимы сопровождения необходимо обеспечить для инвестиционных проектов, создающих высокопроизводительные рабочие места в отраслях, диверсифицирующих экономику. Наша задача – обеспечить стабильность налоговых режимов, адресную работу по ускорению административных процедур. Портфель не-нефтегазовых инвестиционных проектов Югры насчитывает 120 объектов и измеряется пятьюстами миллиардами рублей. Он охватывает почти все направления. От нанотехнологий, например, завода «Полярный кварц», перезапуск которого также поддержал Президент России Владимир Путин, до лесопромышленного комплекса. По сравнению с 2010 годом, если говорить о лесопромышленном комплексе, увеличился объем заготовки древесины почти в полтора раза. Модернизировано несколько предприятий, в том числе «Лесопильные заводы Югры» в Малиновском. Подписан контракт на техническое перевооружение завода «Югра-плит» в Советском. С его завершением в 2016 году Югра может стать крупнейшим производителем плит ОСП на Урале и в Сибири. 

Новые мощности держат в хорошем тонусе рынок труда. В этом году мы достигли исторически самого низкого уровня зарегистрированной безработицы – около половины процента в среднем по году. Найти работу в Югре сегодня – проще, чем когда-либо. Но рынок есть рынок. Система нуждается в постоянной регулировке, в большей гибкости с учетом новых вызовов. 

Частично завершили работу по сближению образовательного предложения и реального спроса рынка труда при подготовке рабочих специальностей. Сделали это с участием молодых ученых из Югорского государственного университета, которые разработали интегральную модель рынка с горизонтом прогнозирования в 5 лет. Кроме того, в дополнение к центру прикладных квалификаций в Сургуте, который готовит специалистов в сфере машиностроения, энергетики, транспорта, автоматизации и строительства, в будущем году мы планируем открыть второй центр в Когалыме. Он будет ориентирован на потребности в кадрах для нефтегазовой отрасли. Вместе эти центры позволят ежегодно выпускать до 20 тысяч специалистов, обученных на самом современном промышленном оборудовании и по востребованным профессиям. При этом важно, чтобы наша система подготовки кадров была открытой, конкурентной, не замыкалась в себе. Для этого, в дополнение к отраслевым конкурсам «Черное золото Югры» и «Славим человека труда», где участвуют состоявшиеся специалисты, со следующего года совместно с Агентством стратегических инициатив мы проведем чемпионат рабочих профессий для учащихся, так называемую олимпиаду для рабочих рук «World Skills». Этот проект объединяет профессионалов из 70 стран мира. В ноябре 2015 года в Югре пройдет региональный чемпионат «World Skills» Россия. Наши молодые специалисты должны быть лучшими и уметь подтверждать это в самой жесткой мировой конкуренции.

Труд любого работника, а тем более высококвалифицированного, должен достойно оплачиваться. Благодаря реализации майских Указов Президента, мы последовательно наращиваем доходы «бюджетников»: медиков, педагогов, работников социальной сферы и культуры, тем самым подтягивая заработную плату и для коммерческого сектора. По доходам всех категорий работников мы впереди большинства других регионов. Но нередко люди видят цифры средних зарплат в статистических сводках, а подтверждения их в своих расчетных листах не находят.

В этой связи вспомню Марка Твена, который писал, что существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Мы имеем дело с последней, и нуждаемся в более точных инструментах оценки уровня доходов и реального благосостояния каждого человека, а не воображаемого работника. То есть информация о средней заработной плате по отрасли должна сопровождаться сведениями о должностном окладе, компенсационных, стимулирующих, социальных выплатах, коэффициентах, связанных со спецификой работы, квалификацией, уровнем управления. Все это не отменяет принятых планов по повышению именно средних зарплат, но позволит нам провести точную и справедливую настройку условий труда в каждом трудовом коллективе, быть ближе к людям. Поручаю Департаменту труда и занятости населения совместно с отраслевыми департаментами обеспечить проведение основанного на названных параметрах регулярного мониторинга заработной платы. Сделать эти сведения доступными и контролировать, чтобы в каждом отдельном бюджетном учреждении разрыв между средней заработной платой руководителя и средней заработной платой работников, подсчитанных обособленно, не превышал предельно установленного уровня. Югра готова к большей социальной справедливости, лучшему заработку для всех специалистов бюджетной сферы. Глав муниципальных образований прошу провести аналогичную работу по подведомственным учреждениям.

Наращивая источники роста ВРП, повышая кадровый потенциал Югры, мы должны не забывать о том, что мир устроен так, что силен тот, кто умеет сотрудничать. Такое сотрудничество строится на совместных решениях прагматичных задач, зачастую локализующихся на уровне межрегиональных связей. Назову ряд магистральных направлений такого партнерства, развитию которых мы будем уделять особое внимание в ближайшие годы.

Во-первых, развитие транспортной инфраструктуры. В этом году мы построили и отремонтировали более 64 километров дорог. Среди них - восточный объезд Сургута, реконструкция автодороги, обеспечивающей круглогодичную транспортную связь между Югорском и Советским, долгожданный мост через Вах. Теперь наш округ, пока правда по самому короткому маршруту (Таежный – Излучинск), можно пересечь на автомобиле с запада на восток и с востока на запад. Прежде всего, это стало возможным благодаря эффективной системе межрегионального сотрудничества: со Свердловской областью – на западе, с Томской – на востоке. Такие межрегиональные проекты, опыт для которых был наработан нами в сотрудничестве с Тюменской областью и Ямалом, открывают новые возможности для людей и обеспечивают качественно новую, более выгодную экономику. Уже сегодня выстраиваются межрегиональные производственные связи лесопромышленных предприятий Свердловской области и Югры на западе нашего округа. С Томской областью мы работаем над развитием межрегионального Ай-Ти кластера, кооперируемся в возможностях наших научных нефтяных полигонов по работе с трудноизвлекаемой нефтью. Наши сельхозпроизводители тесно интегрированы с поставщиками Тюменской, Свердловской, Челябинской областей – как в части поставки кормов, так и племенных животных. Именно такие, увязанные с экономическими возможностями роста, инфраструктурные проекты будут основой нашей стратегии.

В свою очередь, Северный широтный коридор, звеном которого является мост через Вах, должен соединить Пермь, Серов, города Югры, и, в конечном счете, Томск, дорогу к которому из Стрежевого нашим соседям предстоит построить. В перспективе данный транспортный коридор может быть продлен и в направлении Казахстана, других стран Азии. Такие планы у наших партнеров есть, мы в них заинтересованы.

Следующий шаг – готовящееся актуализированное соглашение 6-ти субъектов федерации о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры. Прошу депутатов окружной и государственной Думы, наших сенаторов войти в рабочую группу по подготовке этого документа, цель которого – долгосрочный, устойчивый экономический рост регионов Западной Сибири и Урала.

Во-вторых, мы выступили с предложением и получили поддержку Президента страны на реализацию идеи по созданию совета регионов стран БРИКС. Этот вопрос прорабатывается МИДом России. Консультации по вопросу создания совета регионов состоялись в преддверии прошедшего саммита БРИКС в бразильской Форталезе. Идея находит поддержку, и её судьба может быть решена уже в будущем году.

Те, кто ставят своей целью изоляцию России, просчитались. Современный мир – многополярен по своей экономической и гуманитарной сути. В каждом из этих направлений нам необходимо прирастать прямыми межрегиональными связями, кооперацией, лучшими практиками стран БРИКС. В том же ТЭКе, Бразилия – одна из первых стран, приступивших к разработке нефтяных сланцев. Индия – крупный рынок капитала, сделавший ставку на развитие иностранных проектов добычи. ЮАР – единственная страна в мире, производящая жидкое топливо из угля и имеющая передовую химическую промышленность. Китай, вообще, – самая большая фабрика планеты. Вместе мы самодостаточны.

Разумеется, наше сотрудничество должно простираться далее текущей конъюнктуры, работать на построение информационного социального общества. Широкая информатизация образования, здравоохранения, культуры, социальных услуг обеспечит новое качество человеческого капитала при большей эффективности, станет основой для решения целого спектра гуманитарных задач.  

Все эти меры работают на главную задачу. Югра должна быть интегрирована в российскую и мировую экономику как мощный, самодостаточный регион, усиливающийся совместными проектами с широким пулом партнеров - тех, кто разделяет наши задачи, готов к конструктивному диалогу в интересах жителей.

Каждый из наших проектов – для человека. Югра, с которой мы связываем свое будущее, – регион с благоприятной окружающей средой, лучшими условиями для жизни. Именно в таком регионе люди чувствуют себя по-домашнему, строят планы на будущее.

Югорчане, по итогам 2014 года мы ожидаем, что на свет появятся 27 тысяч 800 югорских малышей. В округе впервые в истории будет проживать свыше 1 миллиона 600 тысяч человек.

Наш регион относится к числу субъектов Российской Федерации с самым высоким уровнем естественного прироста населения. Югра – регион, максимально доброжелательный к ребенку. Это наш незыблемый приоритет.

Пополняющие нашу большую семью маленькие югорчане требуют лучшего качества образования, развития сети дошкольных учреждений. До конца этого года мы выйдем на 92% уровень обеспеченности местами в детских садах детей от 3-х до 7-ми лет. В будущем, 2015 году, необходимо закрыть этот «бородатый» вопрос. Свой вклад в это достижение может внести и негосударственный сектор. При этом условия в частных и муниципальных садиках должны быть одинаково хорошие, соответствующие всем стандартам и ожиданиям родителей. Чтобы поддержать приход на рынок именно таких частных детских садов, социально ответственных предпринимателей, поручаю Департаменту образования и молодежной политики разработать план мероприятий по внедрению так называемого, рабочее название,  «сертификата дошкольника». Родители получат его при рождении ребенка. Использовать его они смогут, например, начиная с полутора лет в том детском саду, который выберут сами родители с учетом предлагаемого набора услуг и имеющихся свободных мест. Это хороший стимул для конкуренции, роста качества услуг, и при этом – гарантия устойчивого спроса для бизнеса. Прошу депутатов, предпринимателей и общественные организации подключиться к законодательной проработке такого подхода.

Куда более сложный баланс нам предстоит найти в области человеческих отношений. Именно поэтому справедливо утверждение о том, что образование – это не услуга, а общественное благо. Знания без цели сродни жизни без смысла. Задача родителей, педагогов, государства снабдить воспитанников моральным компасом и нравственным атласом, научить пользоваться ими. Знать, как уберечь себя от агрессивной чужой пропаганды и сохранить свои исконные российские ценности. Мы завершаем работу над Стратегией гражданско-патриотического воспитания молодежи. Этот документ имеет особую актуальность, должен быть адекватен современным вызовам. В том числе тем, что связаны с новейшими попытками фальсификации истории, героизации нацизма и его пособников. В противовес этому нами движет гражданское участие и сплоченность, дух сопереживания и единства, энергия созидания. Понимание этого должно укрепиться в каждом югорчанине. Прошу Общественную палату, некоммерческие организации, педагогическое сообщество и родителей включиться в работу по реализации этого документа.

Обеспечивая условия для духовного роста, нам предстоит сделать следующий шаг в продвижении стандартов здорового образа жизни. На здоровье югорчан должна работать не только медицина, но и мы сами. Внимание к себе, спорт – вот лучшая профилактика. С этого года мы приступили к работе с физкультурно-спортивным комплексом ГТО, план внедрения которого рассчитан на ближайшую пятилетку. Уверена, что югорчане, школьники и студенты, активно откликнутся на эту инициативу, и в ближайшее время мы увидим дальнейшие улучшения всех базовых показателей здоровья населения.

Растущим югорским семьям с детьми нужен собственный дом. В этом году мы идем с опережением прошлогодних темпов ввода жилья. Вперед выдвинулись показатели индивидуального жилищного строительства. Напомню, что в марте я давала поручение именно по этому вопросу в части разработки проектов «народных домов» из местных стройматериалов, с применением современных технологий, доступных для югорских семей со средним достатком. Такие проекты подготовлены и будут представлены на декабрьской выставке «Товары земли Югорской». Цена за квадратный метр за них не превысит 30 тысячи рублей, а возвести их можно будет за один сезон. Прошу местные власти пойти навстречу этой тенденции. Депутатам тоже предлагаю акцентировать на этом внимание, принять меры к тому, чтобы расширить предложение на муниципальном земельном рынке, обеспечить комплексное освоение примыкающих к городам территорий. Это соответствует ожиданиям большинства югорчан.

Говоря о жилищной теме, не могу обойти стороной вопрос, которой задают граждане. Новая система капитального ремонта включена по всей России этой осенью, но без перекосов не обошлось. Получив платежки, и югорчане столкнулись с вопросами, ответы на которые люди пока не получили. Значит, отвечу я. 

Во-первых, новые взносы на капремонт не должны стать тяжким бременем для социально уязвимых групп населения. Сейчас готовятся изменения в нашу систему социальной поддержки, которые позволят компенсировать эти расходы для ветеранов труда, тружеников тыла и ряда других категорий граждан – всего более 61 тысячи человек. Также взносы на капремонт будут учитываться при расчете субсидий на оплату коммунальных услуг для семей с низкими


Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4