Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Наталья Комарова и Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров подписали протокол о реконструкции вокзалов в Сургуте и Пыть-Яхе

18 февраля 2016 23:00

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

    ФОТОАЛЬБОМ

Губернатор Югры Наталья Комарова и Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров по итогам совместной работы в Сургуте подписали протокол о реконструкции вокзальных комплексов на железнодорожных станциях Сургут и Пыть-Ях и создании на их базе транспортно-пересадочных узлов.

Напомним, проекты реконструкции вокзальных комплексов на железнодорожных станциях Сургут и Пыть-Ях и создания на их базе транспортно-пересадочных узлов прорабатываются сторонами не первый год, но перешли в практическую плоскость только в последний период. По проектам ОАО «РЖД» разработаны предпроектные решения и обоснования инвестиций в строительство, согласно которым стоимость комплексной реконструкции вокзальных комплексов с созданием транспортно-пересадочных узлов и с учетом больших объемов нового строительства, в том числе коммерческих объектов, оценивалась по вокзалу города Сургут в 2,134 млрд. рублей, по вокзалу Пыть-Яха – в 1,282 млрд. рублей в ценах 2012 года. По мнению сторон, сегодня эти проекты нуждаются в оптимизации и актуализации.

Для уточнения параметров проектов и учитывая текущую макроэкономическую ситуацию, РЖД и Правительство Югры приняли решением по оптимизации характеристик проектов. Сторонами согласовано, что расчеты будут скорректированы на основе данных по прогнозным пассажиропотокам и показателей эффективности деятельности РЖД, с учетом перспектив развития городов Сургут и Пыть-Ях и создания в них мультимодальных транспортно-пересадочных узлов. На всех этапах реализации проектов будет обеспечен надлежащий уровень безопасности и качества предоставляемых пассажирам услуг, а также общественный контроль качества строительства и доступности объектов для маломобильных групп населения.
Учитывая большую социальную значимость объектов, необходимость обеспечения безопасности югорчан, Правительством Югры предложена схема реализации проектов, предусматривающая предоставление субсидий из окружного бюджета на компенсацию части затрат инвестора при подтверждении фактически понесенных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На совещании была достигнута договоренность, что ОАО «РЖД» намерено осуществить корректировку своей инвестиционной программы. Президент ОАО «РЖД» подчеркнул, что в рамках достигнутых с правительством Югры договоренностей компания изыскала возможность уже в первом полугодии 2016 года выделить средства на разработку проектной документации (на проект строительства нового здания вокзала Пыть-Ях – около 25 млн руб., вокзала Сургут – около 40 млн руб.). В 2017-2018 годы планируется выполнение строительно-монтажных работ.

«Полагаю, это реализуемые сроки и планы. С открытием новых вокзалов связаны большие ожидания югорчан, которые больше невозможно растягивать во времени. Югре нужны современные, безопасные, привлекательные с архитектурной точки зрения и предельно функциональные в вопросах клиентского сервиса вокзальные комплексы», - подчеркнула губернатора Югры Наталья Комарова.

«В ближайшее время мы постараемся сделать эти вокзалы отвечающими самым современным требованиям, в том числе - транспортной безопасности и удобству, дающему также и маломобильным гражданам пользоваться всеми возможностями», - отметил Олег Белозёров, комментируя итоги состоявшихся переговоров.

Отметим, в соответствии с планами сторон, более комфортными и удобными для пассажиров должны стать все помещения вокзальных комплексов. По вокзалу Пыть-Ях рассматривается несколько вариантов реконструкции, возможно строительство нового здания. Есть необходимость переоснастить вокзалы современными системами звукового и визуального информирования. Кроме того, нужно привести здания в соответствие с новыми требованиям федерального законодательства в части транспортной безопасности и адаптировать их для лиц с ограниченными физическими возможностями.

«Мы вместе с региональными властями должны и, уверен, можем сделать поездки на дальних поездах и пригородных электричках приятными и комфортными. Наша задача – добиться максимальной отдачи при оптимальных вложениях», - заявил в рамках встречи Олег Белозёров.

«Мы не исключаем, что к двум якорным инвесторам присоединятся и другие бизнес-структуры, которые внесут свой вклад в создание услуг, сопутствующих вокзальным, - гостиницы, объекты торговые и другие возможности», - отметила Наталья Комарова, при этом подчеркнув важность обеспечения самых высоких стандартов безопасности объектов. Приоритет этих вопросов подчеркнул и Президент РЖД: «Пока полномочия не все закреплены за РЖД. Мы плотно работаем с Минтрансом, чтобы везде можно было реализовать комплекс решений, связанный с обеспечением самых высоких стандартов безопасности вокзалов».

Помимо текущих инфраструктурных проектов, стороны обсудили планы по среднесрочному и долгосрочному сотрудничеству по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на севере Уральского федерального округа. «В целом по январю нагрузка снизилась на 2,9 процента. А здесь погрузка растет. Мы видим здесь очень серьезный потенциал и поэтому хотим в рамках наших соглашений системно определить планы, - отметил Олег Белозёров, комментируя перспективы расширения и запуска новых инфраструктурных проектов в Югре. - Сейчас именно тот момент, когда мы должны активно развивать инфраструктуру. В ряде направлений, где высвобождаются наши мощности, мы можем дать больше окна и технологически произвести больше работ. Здесь регион богатый ресурсами, богатый промышленностью, и здесь хорошая наша грузовая база. И мы постараемся создать условия, чтобы услуги РЖД здесь были востребованы».

В частности, развитие направления Тобольск – Сургут – Коротчаево, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба, является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО «РЖД». Его реализация позволит обеспечить потребности нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.

Первая очередь предусматривает строительство 249 км сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево. С 2012 по 2015 год уже введено в эксплуатацию 152 км вторых путей, построено 7 разъездов. С учетом проведенных мероприятий пропускная способность направления Тобольск – Сургут – Коротчаево будет увеличена до 66 пар поездов в сутки, а объем перевозок – до 40 млн тонн. Это позволит обеспечить вывоз всего объема грузов на долгосрочную перспективу.

В 2017 году проект усиления инфраструктуры на направлении Тобольск – Сургут – Коротчаево должен быть завершен. Единственным «узким» местом может остаться станция Сургут. Сейчас она работает с полной загрузкой, полностью исчерпав пропускную и перерабатывающую способность. Основным грузоотправителем станции Сургут является ООО «Газпромтранс» (доля в общей погрузке составляет 96%).  Поэтому участники совещания признали целесообразным совместный поиск такой формулы взаимодействия, которая устроит всех бизнес-партнеров, и при этом будет работать на экономическое развитие региона и всей страны.

«Мы готовы обсуждать новые схемы сотрудничества и соответствовать требованиям наших партнеров, - отметил Олег Белозёров. -  Речь может идти о том, что перевозчики гарантируют железной дороге объемы перевозок, а ОАО «РЖД» развивает под эти объемы инфраструктуру».

«Проект по реконструкции участка Тобольск-Сургут-Каратчаево уже перевалил через экватор, - отметила Наталья Комарова. Сегодня президент РЖД со своими партнерами, как мне видится, сверил часы и определил, что никаких препятствий, мешающих этому проекту, нет. Напротив, есть дополнительные возможности, чтобы темпы усилить», - отметила Наталья Комарова, комментируя итоги совещания.

Еще одним стратегическим проектом, рассмотренным на совещании, стало строительство линии «Полуночная – Обская», которая пройдет вдоль восточного склона Уральских гор и способна обеспечить кратчайшую меридиональную связь между Северным широтным ходом и Транссибом, а также с морским портом Сабетта.

Отметим, этот проект является приоритетным уже сегодня как минимум по двум причинам. Надежный выход России в Арктику может быть обеспечен только двумя магистралями, которые разделят постоянно увеличивающийся поток грузов. Кроме того, линия «Полуночная – Обская» имеет самостоятельную и стратегическую для страны ценность в том, что она позволит открыть для промышленного освоения пока труднодоступные районы Приполярного Урала. Их ресурсный потенциал, даже не до конца разведанный, оценивается как минимум в 18 триллионов рублей и способен стать новой сырьевой базой для развитой металлургии всего большого Урала. Такая потребность стала особенно актуальной сейчас, в условиях широкого импортозамещения и перехода на отечественное сырье. 

«Считаю этот проект крайне важным. Потому что не сегодня-завтра все меры по модернизации дороги Тобольск-Сургут-Каратчаево окажутся тщетными, дорога снова будет перегружена. И мы как стояли на одной ноге, так и останемся стоять, особенно если будет запущен Северный широтный ход. У проекта есть якорный инвестор, мы проектом занимаемся. Есть основа двигаться дальше. Такие базовые проекты формируют каркас наших взаимных обязательств», - отметила Наталья Комарова.

Стороны договорились о том, что будет подготовлено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между Правительством Югры и РЖД в области железнодорожного транспорта на 2017-2020 годы, в котором будут зафиксированы совместные обязательства по текущим и стратегическим инфраструктурным проектам.


Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4