Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Губернатор Югры Наталья Комарова: «Развитие придорожного сервиса – один из важнейших факторов формирования в Югре туристско-рекреационного кластера»

16 сентября 2013 16:00

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Об этом глава региона заявила сегодня на очередном заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В ней приняли участие руководители профильных департаментов автономного округа, представители силовых структур, профессионального сообщества и общественности. К диалогу в режиме видеоконференцсвязи подключились главы муниципальных образований и сотрудники инспекции безопасности дорожного движения. В ходе совещания обсуждались вопросы обеспечения безопасности детей на дорогах и развития придорожного сервиса.

Предваряя обсуждение повестки, Наталья Комарова проинформировала коллег о том, что за последние три года школьный автопарк значительно обновился. Так, с 2011 года было приобретено 65 автобусов. Сейчас в перевозке учеников задействовано 104 автотранспортных средства. «Это заметное движение вперед, тем не менее, остается много серьезных нерешённых задач. В ряде муниципальных образований остались автобусы с высокой степенью износа – необходимо заменить еще 22 автотранспортных средства. Требуется ускорить работу по оснащению школьных автобусов дополнительными средствами активной и пассивной безопасности. В частности, только 17 автобусов оборудованы специальными световыми табло, сигнализирующими о посадке и высадке детей, 3 – алкозамками, позволяющими проверять водителей на наличие алкогольного опьянения непосредственно перед началом движения. В Октябрьском районе 6 автобусов до сих пор не обеспечены аппаратурой спутникового слежения ГЛОНАСС/GPS. Есть и организационные пробелы в настройке движения школьных автобусов - отсутствует должный технический контроль, штат квалифицированных водителей и другие», - охарактеризовала проблемные зоны губернатор, поручив обеспечить адресное решение этих проблем по каждому муниципальному образованию.

При этом глава региона подчеркнула, что усиленного внимания требует и обеспечение безопасности самостоятельного перемещения детей. В частности, речь шла о качестве организации пешеходных переходов. Именно на этих участках происходит большинство аварий. Наталья Комарова напомнила о том, что ранее были достигнуты договоренности о согласии работать в нескольких направлениях - нанесение контрастной пешеходной разметки, установка дополнительного освещения и создание искусственных неровностей. «Как показывает сплошная проверка Госавтоинспекции, не все муниципальные образования проявили необходимую инициативу. Остановлюсь на Урае, Сургуте и Нефтеюганске, в которых, как свидетельствуют результаты проверки, пешеходные переходы зачастую плохо освещены, а «зебра» малозаметна, так как для ее нанесения использовалась некачественная краска. В ряде случаев переходы провоцируют потенциальные аварии. На подходах к ним есть несанкционированные выходы на проезжую часть, которыми начинают пользоваться спешащие пешеходы. Такие примеры есть и в других наших крупных городах – Нижневартовске и Ханты-Мансийске», - подчеркнула губернатор. В качестве одного из решений этих проблем глава региона предложила определить участки с наиболее интенсивным движением и угрозой несанкционированного появления людей на дороге и обустроить периметр пешеходных переходов специальным ограждением. Реализовать это решение, по словам Натальи Комаровой, возможно при поддержке бизнес-сообщества, используя внутреннюю сторону таких ограждений, которая не отвлекает внимание водителей, в качестве рекламной поверхности.

Еще одна сфера, которая, по мнению участников заседания, может быть интересная для бизнеса, - это развитие придорожного сервиса. «Мы выходим на системные решения в этом вопросе. До конца сентября должна завершиться разработка Схемы развития дорожного сервиса на региональных и межмуниципальных дорогах Югры на период до 2020 года. В течение октября необходимо принять все связанные с ней нормативно-правовые акты. Предстоит большой фронт работы, о чем говорит, в частности то, что схема предполагает увеличение числа объектов придорожного сервиса в 1,6 раз», - отметила глава региона.

Как считает губернатор, решая вопрос развития придорожного сервиса, стоит сконцентрироваться на наиболее запущенных участках: «К сожалению, у нас хватает своих «бермудских треугольников», попав в которые неподготовленный водитель может остаться без бензина или необходимых бытовых услуг, так как на значительных отрезках дороги какой-либо сервис напрочь отсутствует. Два ярких примера – это автомобильные дороги «Сургут – Когалым – граница автономного округа», а также «Ханты-Мансийск – Горноправдинск». Прошу уделить им особое внимание. Развитие придорожного сервиса – один из важнейших факторов формирования в Югре туристско-рекреационного кластера. Схема развития сервиса должна максимально учитывать приоритеты, заданные Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в Югре. Особый акцент должен быть сделан на удобстве навигации и информировании автолюбителей».

Чтобы в автономном округе были взяты на вооружение лучшие разработки в данной сфере, глава региона поручила департаменту дорожного хозяйства и транспорта автономного округа запланировать обсуждение проекта Схемы развития дорожного сервиса с участием представителей «Союза турпредприятий Югры», Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства культуры России.

Связанная фотогалерея:  Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения 16.09.2013

Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4