Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Губернатор Югры Наталья Комарова призвала руководителей государственных и муниципальных органов власти активнее использовать альтернативные каналы обратной связи с гражданами

29 января 2014 16:00

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Такую инициативу губернатор Югры Наталья Комарова озвучила на заседании постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка. На нем обсуждались вопросы, касающиеся соблюдения требований законодательства при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц, а также текущая ситуация по обеспечению охраны общественного порядка в автономном округе.

Предваряя встречу, глава региона подчеркнула значимость работы органов власти с обращениями граждан. «Это то, что должно быть известно каждому государственному и муниципальному служащему, однако служит руководством к действию до сих пор не везде. Оценка граждан – ключевой индикатор качества нашей работы. Обращения – это наиболее важный канал обратной связи, который позволяет сделать результаты этой работы максимально эффективными, более высокого качества, выявить её слабые места, устранить допущенную несправедливость, как это нередко бывает», - высказала свою точку зрения губернатор.  

В продолжение темы, Наталья Комарова акцентировала внимание коллег на правилах, которые установлены законодательством в данной сфере. «Можно сделать быстрее и лучше, но не медленнее и хуже того, что указано в законе. Сегодня же мы вынуждены констатировать тот факт, что случаи, когда чиновники злоупотребляют сроками и содержанием ответов на обращения граждан, не единичны. И нередко такого рода стиль выполнения этих должностных полномочий гражданами называется как «отписка», - добавила глава региона.

Губернатор привела статистические данные о правонарушениях, допущенных при работе с обращениями граждан. Так, прокуратурой автономного округа было выявлено более 300 нарушений. К административной ответственности привлечено 40 служащих, 70 – к дисциплинарной. Наталья Комарова отметила, что основная часть нарушений зафиксирована на муниципальном уровне. «С одной стороны это и объяснимо, потому что на этом уровне управления сосредотачивается основной объем полномочий и услуг, которые оказываются населению. Здесь же мы чаще всего сталкиваемся с ограниченным набором квалифицированных, высококвалифицированных специалистов. Тем не менее, работа с обращениями граждан и юридических лиц была, есть и останется одним из основных приоритетов исполнения тех полномочий, которые предусмотрены законодателем в отношении муниципальных и государственных служащих», - пояснила глава региона.

Кроме того, губернатор сообщила о том, чтов 2013 году к административной ответственности за правонарушения в процессе работы с обращениями югорчан было привлечено 25 должностных лиц, которые работают в муниципальных образованиях. В частности, 7 дел было возбуждено в отношении сотрудников администрации городского поселения Междуреченский. «На общем фоне это много. Также по итогам прошлого года из общей статистики в худшую сторону выбились две федеральные структуры – Государственная инспекция труда и Управление Федеральной службы судебных приставов, - продолжила глава региона. - Да, действительно, во многом на такое положение дел влияет специфика работы этих двух ведомств. Она связана с наиболее острыми, зачастую стрессовыми, вопросами, которые беспокоят людей. Это заработные платы, потеря работы, задержка с выплатой алиментов. Тем более закон необходимо исполнять. Важно проанализировать каждый такой случай, устранить предпосылки его возникновения и принять меры, направленные на объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан».

В ходе заседания Наталья Комарова призвала представителей государственных и муниципальных органов власти активнее использовать различные каналы связи с югорчанами. Помимо ответов на письменные обращения организовывать личные приемы, коммуникации через сеть интернет, вести разъяснительно-просветительскую работу через печатную продукцию. Такая адресная работа, по мнению главы региона, сократит поток обращений и поднимет качество оказания государственных и муниципальных услуг. «Очевидно, в ней будет присутствовать информационный шум – не все вопросы, с которыми приходят люди, обоснованы или относятся к компетенции органов власти. Однако, каждый служащий должен терпеливо и тщательно работать с любым таким обращением. Только так в нашем обществе может быть выработана здоровая, развивающаяся правовая культура как со стороны граждан, так и со стороны чиновников», - обратилась к коллегам губернатор.

В завершение Наталья Комарова остановилась на текущей ситуации по обеспечению правопорядка в автономном округе. «Позади новогодние праздники, каникулы. В целом, по оценке полиции, они прошли без серьезных сбоев и проблем. Необходимо развить этот результат. Особенно сейчас, когда практически на всей территории автономного округа установились экстремально низкие температуры. Прошу все звенья правоохранительной системы сосредоточиться на обеспечении безопасности граждан в этих условиях», - подытожила губернатор.

Связанная фотогалерея:  Координационный совет по обеспечению правопорядка

Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4