Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Губернатор Югры Наталья Комарова предложила вернуться к вопросу о строительстве одного из ключевых участков Северного широтного хода

18 февраля 2014 16:22

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Такую инициативу глава региона озвучила в ходе заседания Научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги», посвященного транспортному обеспечению северных регионов Уральского федерального округа, которое состоялось в Тюмени. В нем также принимали участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в УФО Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, а также представители федеральных министерств и крупных промышленных предприятий.

«Железные дороги для России в целом и для Уральского федерального округа - важнейший вид транспортного сообщения. Президент России неоднократно отмечал необходимость комплексного развития транспортной инфраструктуры для обеспечения единства страны», - отметил Игорь Холманских, открывая заседание совета.

В свою очередь, Владимир Якунин подчеркнул, что назрела необходимость сдвинуть с мертвой точки строительство Северного широтного хода. «Несмотря на то, что мы входим в федеральную программу до 2015 года, еще ни копейки не получили, а ведь по этому пути ожидаемые грузоперевозки составят до 21 миллиона тонн в год. Нам необходимо сформировать по итогам совещания прозрачные предложения в Правительство Российской Федерации и Госдуму», – добавил Владимир Якунин.

В ходе заседания Наталья Комарова заострила внимание коллег на теме, которая актуальна для автономного округа. В частности, речь шла об инвестиционном проекте по строительству вторых путей на участке «Тобольск – Тюмень»

«Во-первых, набранный темп строительства и растущий транспортный оборот, на мой взгляд, позволяют перенести срок завершения строительства этого объекта с 2017 на 2016 год. Ускорение работ положительно скажется как на транспорте углеводородного сырья, так и на социально-экономическом развитии всех трех субъектов Российской Федерации. Во-вторых, ускорение и расширение участка сдерживается избыточными требованиями некоторых владельцев коммуникаций, которые пересекают железнодорожные пути. Мы сейчас активно присоединились  к развязке этих узлов и в настоящее время, учитывая, что это государственный проект, государственная задача, сотрудничаем с предприятиями ТЭКа, которые осуществляют свою деятельность на территории автономного округа с тем, чтобы они синхронизировали свои инвестиционные  программы с вот этим вот проектом. Таким образом, я полагаю, взаимный интерес будет удовлетворен, и никто не будет считать, что кто-то оплачивает чужие полномочия и задачи», - сообщила губернатор.

Отдельно глава региона остановилась на перспективах развития транспортной инфраструктуры на территории Югры, Ямала и Тюменской области. Наталья Комарова высказала опасения, что проблемы, которые возникли на участке «Тобольск – Сургут – Коротчаево», могут повториться при реализации проекта Северный широтный ход. Поскольку в прошлом году участок «Полуночное – Обская» был исключен из программы Развития транспортной системы России на период до 2020 года. В тоже время, участок «Обская – Коротчаево» уже строится. «Это востребованное направление, однако, его локальное развитие без того, чтобы не иметь или не получить для себя уральскую точку опоры, на мой взгляд, через определенное время создадут нам проблему по движению  в Арктику. Сейчас ямальцы активно строят новый порт «Сабетта», полагаю, что будут создаваться и другие новые мощности кроме уже известного,  и по сути своей этот участок станет опорным пунктом, звеном Северного морского пути. Дорога «Полуночное - Обская» с учетом принятых решений по развитию БАМа с разгрузкой Транссиба, на мой взгляд, объединит промышленные мощности и Урала, и Восточной Сибири, и также ресурсные потенциалы Югры, Ямала с арктическими возможностями Российской Федерации. Если не начать сегодня, то в перспективе нескольких лет освоение арктических территорий может быть поставлено под довольно серьезную угрозу и нам придется в ручном режиме управлять еще и этими процессами», - высказала свою точку зрения губернатор.

Глава региона предложила включить в протокол заседания решение, подчеркивающее значение участка «Полуночное – Обская» как одного из стратегических узлов Северного широтного хода.

Во время совещания губернатор озвучила ряд предложений, касающихся организации пассажирского железнодорожного сообщения и эксплуатации объектов, находящихся в ведении «РЖД». Одно из них было связано со строительством современных вокзальных комплексов в Сургуте и Пыть-Яхе. «По сути, это ворота в автономный округ. И с  80-х годов эксплуатируемые они порядком обветшали. С учетом нашего совместного опыта по возведению вокзальных комплексов в Нягани и Приобье, я полагаю, что наиболее эффективным механизмом строительства новых вокзалов может стать создание совместной специальной проектной организации, - продолжила Наталья Комарова. - Она выступит инвестором строительства и уже в этот фонд можно привлекать инвестиции как «РЖД», автономного округа и других заинтересованных коммерческих структур».

Также губернатор акцентировала внимание коллег на теме организации пассажирских перевозок. С начала 2014 года пассажирский поезд «Екатеринбург – Устье-Аха» был выведен из ежедневного сообщения. Теперь он курсирует 4 раза в неделю. В связи с чем, в органы власти поступают жалобы и обращения. В отношении сложившейся ситуации глава региона предложила выработать компромиссное решение. Альтернативным вариантом, по мнению Натальи Комаровой, может стать организация трансмодальных перевозок. В дни отсутствия прямого поезда югорчане смогут воспользоваться пригородными поездами до Тавды, после чего пересесть на автобус до Екатеринбурга.

Кроме того, губернатор подняла вопрос о передаче в собственность муниципальным образованиям объектов непроизводственной сферы, которые принадлежат железной дороге. Так, в прошлом году Сургуту было передано одной из общежитий. Глава региона призвала руководство «РЖД» продолжить этот процесс, поскольку на территории автономного округа есть ряд подобных объектов. Наталья Комарова предложила представителям компании войти в состав рабочей группы, которая занимается формированием перечня сооружений, находящихся в собственности железной дороги, но могут быть использованы муниципалитетами для реализации своих полномочий.  

После заседания состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Правительством Югры и ОАО «Российские железные дороги». В документе обозначены основные направления совместной работы. Так, первоочередное внимание стороны намерены уделять вопросам повышения качества пассажирского обслуживания на дальнем и пригородном направлениях, развитияю маршрутной сети и обеспечению безопасности перевозок. 


Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4