Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Губернатор Югры Наталья Комарова предложила создать в автономном округе список недобросовестных автошкол

23 февраля 2013 18:21

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Глава региона провела очередное заседание Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В нем приняли участие представители правоохранительных ведомств и исполнительных органов власти. Открывая заседание, глава региона обозначила главную тему встречи. В частности, речь шла о разработке комплекса мер по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. «Вопрос, продиктованный самой жизнью, точнее сотнями жизней югорчан, которых мы ежегодно теряем на наших дорогах. К сожалению, по итогам 2012 года показатель такой смертности увеличился на четверть. Уже в этом году эфир заполонили новости о новых происшествиях и новых жертвах. Обстоятельства этих трагедий, зачастую связанные с пьянством, ощущением безнаказанности, пренебрежением к другим участникам дорожного движения имеют все признаки бедствия, которые мы должны, просто обязаны обуздать», - акцентировала внимание членов комиссии губернатор.

В ходе заседания Наталья Комарова привела статистические данные. По итогам 2012 года количество погибших на дорогах автономного округа достигло 308 человек. «При снижении общего числа дорожно-транспортных происшествий на 2,5%. Также снизилось и количество раненных до 3 225 человек. То есть дорожные аварии при меньшем числе, приобретают все более жесткий характер, и влекут за собой более тяжелые последствия», - констатировала глава региона.

По мнению губернатора, во многом такая картина продиктована смещением очагов аварийности на загородные автодороги. По статистике, трое из четырех погибших в прошлом году стали жертвами аварий, произошедших на трассах. «Помимо лихачества, не соблюдения скоростного режима, низкого уровня водительской дисциплины за этими происшествиями стоят объективные факторы», - добавила Наталья Комарова.

Одной из типичных причин аварийности глава региона назвала неудовлетворительное состояние дорожного полотна, разметки, обозначения аварийно опасных участков. Как показывает практика, на это приходится более 50% от всех погибших и травмированных. «То же самое касается и технических параметров некоторых дорог. Рост количества автомобилей на порядок превзошел их возможности, - продолжила губернатор. - Есть примеры, когда при расчетной интенсивности движения не более 6 тысяч автомобилей в сутки, фактическая загруженность дороги составляет порядка 28 тысяч автомобилей на участке с 13 по 20 километр автодороги «Сургут - Лянтор». На снятие напряжения в этих «горячих точках», а по-другому их не назовешь, должны быть направлены основные силы и ресурсы. Необходимо повышать категорию автотрасс, монтировать специальные знаки и технические средства фиксации дорожной обстановки, разрабатывать проекты комплексной реконструкции таких участков».

При этом Наталья Комарова выделила проблему, на которую также необходимо сфокусировать внимание всем ответственным лицам – безопасность на пешеходных переходах и пешеходов в целом. Как отметила глава региона, зачастую жертвами ДТП становятся именно дети. В контексте этого вопроса губернатор напомнила о том, что в августе 2012 года на выездном заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое состоялось в Нефтеюганске, был принят ряд решений, направленных на профилактику безопасности дорожного движения. Так, была поддержана инициатива о формировании пилотных зон по внедрению высокотехнологичных систем безопасности на пешеходных переходах и обучению правилам дорожного движения детей и подростков. «Такой проект был запущен в Ханты-Мансийске - шесть пешеходных переходов были оборудованы специальной подсветкой и световой сигнализацией. В Интернете люди это активно обсуждают, высказывают самые разные соображения, но общий тон доброжелательный. И люди по сути своей, давая оценку этим решениям, считают своевременными эти шаги и направление, которое выбрано, правильным. Конечно, такие технические решения все еще нуждаются в серьезной доработке и мониторинге их эффективности, а также, при достижении максимальной эффективности, распространении на другие муниципалитеты. Пока же важно провести ревизию всех наших переходов на предмет их соответствия уже действующим стандартам. Также необходимо сделать акцент на дорожную инфраструктуру вблизи школ и детских садов», - обозначила приоритеты Наталья Комарова, поручив окружному департаменту образования и молодежной политики до 15 марта подготовить предложения по внедрению на территории Югры паспортов дорожной безопасности образовательного учреждения, которые были рекомендованы Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В тоже время губернатор напомнила коллегам о пресловутом человеческом факторе: «Решая инфраструктурные вопросы, мы не должны забывать, что какой бы ни была современной техника, за рулем автомобиля живой человек. И от него, в конечном счете, зависит то, как этот автомобиль будет вести себя на дорогах. Любые новации на этом поприще – не более чем помощники. К сожалению, пренебрежение правилами дорожного движения, и даже хамство на дорогах, перешли в разряд абсолютно привычных явлений».

Продолжая тему, Наталья Комарова проинформировала участников заседания о том, что накануне в Государственную Думу Российской Федерации был внесен законопроект, связанный с усилением ответственности для нарушителей, которые систематически игнорируют правила дорожного движения. «Но законы – это половина дела, оставшаяся часть – это то, как они реализуются. И здесь инспекции безопасности дорожного движения еще предстоит проделать большую работу над собой. Важно полностью уйти от долго существовавшей «палочной» системы, практики заведомо формальных засад, влияющих лишь на отчетную статистику рейдов. Задача современного полицейского во многом состоит в том, чтобы уберечь водителя и пешеходов от трагической ошибки. Для этого инспекторам необходимо больше перемещаться, контролировать дорожную ситуацию в транспортном потоке, на тех же трассах, вести работу с теми водителями, которые допускают агрессивный стиль вождения и связанные с ним нарушения. Для этого нужно быть все время с водителями, все время в поле», - предложила конкретный алгоритм работы сотрудникам ГИБДД губернатор, подчеркнув что дополнительный эффект также может принести сотрудничество с муниципальными органами власти.

«Приведу пример – инспектор штрафует водителя, и эвакуирует автомобиль из мест стихийной парковки в неположенном месте. При этом рядом находится университет или предприятие, в доступной близости от этих учреждений нет разрешенных парковочных мест или их число явно недостаточно. С точки зрения закона – все делается правильно инспектором, однако сразу возникает вопрос к органам местного самоуправления, бездействие которых в создании парковочных мест по факту провоцирует водителей к нарушению», - пояснила глава региона.

Наталья Комарова призвала представителей муниципальных органов власти еще раз проанализировать оправданность размещения запрещающих знаков в таких местах. Причем каждый случай губернатор рекомендовала рассматривать в индивидуальном порядке.

Кроме того, глава региона предложила уже сейчас начать подготовку к летнему сезону. В это время у всех югорчан должна быть обеспечена возможность выбора – продолжать ездить на автомобиле или пересесть на велосипед. По словам Натальи Комаровой, для удобства и безопасности тех жителей, которые предпочтут более экологичный вид транспорта целесообразно рассмотреть вопрос о выделении специальных дорожек и полос движения, учитывая мнение объединений велосипедистов и горожан.

В ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, губернатор рекомендовала главам муниципальных образований еще раз проанализировать статистику дорожно-транспортных происшествий и учесть, где проходили подготовку водители, ставшие виновниками аварий. Результатом проделанной работы должен стать список автошкол, которые недобросовестно выполняют подготовку водителей. Предполагается, что он будет доступен для всех югорчан.


Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1