Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Губернатор Югры Наталья Комарова дала большую пресс-конференцию для представителей средств массовых информации автономного округа

21 ноября 2013

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Глава региона общалась журналистами 1 час 35 минут. За это время она ответила на 26 вопросов.Встреча с представителями средств массовой информации проходила в рамках IX окружного форума «Информационный мир Югры». Открывая пресс-конференцию, Наталья Комарова сделала важное заявление. Она сообщила том, кто из претендентов, прошедших через процедуру общественного отбора, возглавит департамент культуры Югры. Также во время пресс-конференции губернатор ответила на вопросы, связанные с реализацией крупных транспортных инфраструктурных проектов, миграционной политики и планов по строительству жилья.

Публикуем стенограмму пресс-конференции:

Е.ШУМАКОВА, пресс-секретарь губернатора Югры: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы начинаем пресс-конференцию губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Натальи Владимировны Комаровой. Прямая трансляция нашей встречи осуществляется на сайте окружной телерадиокомпании «Югра» и Регионального информационного центра «Югра». Наталья Владимировна, пользуясь положением ведущей, я позволю себе задать Вам первый вопрос, который волнует очень многих журналистов, судя по предварительному общению. У нас полтора месяца бурно обсуждалось, как проходит общественный отбор претендентов на должность директора департамента культуры. Он завершен. Приняли ли Вы уже решение о том, кто займет этот пост?

Н.КОМАРОВА:  Действительно интересует ответ на этот вопрос? Ну, ладно. Не могла не проверить, пользуясь  случаем, как сказала Лена (примечание: Е. Шумакова). Не приняла решение, готова принять его сейчас ввиду того, что все процедуры, которые мною были запланированы в качестве отбора кандидатов, уже проведены. В том числе и дополнительные, которые я с самого начала  не предполагала проводить,  связанные с запросом мнения депутатов автономного округа и членов Общественной палаты. В настоящее время я имею позицию всех институтов, которые привлекались к этой работе. Хочу поблагодарить всех тех активных югорчан, которые приняли участие в отборе  кандидатов на этот пост. Перед тем, как выйти на встречу с вами, мне внесли предложение. Алексей Андреевич Путин (примечание: заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) курирует это направление, он внес предложение. Это проект распоряжения губернатора о назначении Казначеевой Надежды Михайловны на эту должность. Так что я могу сейчас подписать, могу после встречи с вами подписать. Такой подготовлен документ.

Е.ШУМАКОВА:  У журналистов есть вопросы в развитие этой темы. Коллеги, просьба представляться, прежде чем вы будете задавать свои вопросы. Газета «СУРГУТСКАЯ ТРИБУНА», пожалуйста.

В.МЕРКУШЕВ, главный редактор газеты «СУРГУТСКАЯ ТРИБУНА: Добрый день, Наталья Владимировна. Добрый день, уважаемые участники конференции. Большое  спасибо за то, что Вы нашли время ответить на наши вопросы.

Н.КОМАРОВА: Работа такая.

В.МЕРКУШЕВ: Действительно, в Югре уже полтора месяца обсуждали кандидатуру на пост директора департамента культуры. Для автономного округа – это уже не первая такая процедура. Насколько мне известно,  такой опыт начали транслировать в других регионах страны. Так, во Владимирской области выбирали главу администрации с учетом мнения общественности. Наверное, по Вашему примеру.

Н.КОМАРОВА: Пусть думают, что сами придумали.

В.МЕРКУШЕВ: Насколько Вы оцениваете эту процедуру, насколько она адекватна, и как считаете, будете ли в дальнейшем продолжать этот опыт?

Н.КОМАРОВА: Буду продолжать, потому что ничего негативного, препятствующего такому  продолжению, не произошло. Ни в одном из случаев, который я использовала для этого. Если вы обратили внимание, я пытаюсь на этом зафиксировать внимание, что мы распространяем эту процедуру только в отношении тех руководителей, которые предполагаются для руководства в социальной сфере. Или назовем ее так - в сфере,  которая максимально находится на контактах с людьми, где важны не только профессиональные возможности лидера, но и его умение передать это людям. Быть полезным и приятным для людей. Процедуры, связанные с публичным отбором, на мой взгляд, на это отрабатывают. Я не ожидала, признаюсь, такого активного интереса именно к лидеру этого направления. И поэтому не могла, что называется, закрыть эту тему на этапе, когда не было выявлено явного лидера. Для этого предложила еще обсудить эту тему депутатам и членам Общественной палаты, и уже после этого такой явный лидер по результатам отбора выявился – это госпожа Казначеева. Да, у меня было, есть и будет право единолично принимать решения, я могу опираться на результаты этого общественного отбора, могу не опираться на них. Но в данном случае остановлюсь все-таки на точке зрения большинства и приму такое решение. Жизнь покажет. И еще один аспект. У меня стойкое убеждение, что нам, чиновникам, нужно быть всегда готовым либо заняться какой-то другой работой, либо изменить место работы. Ничего трагического в этом для чиновника,  именно для этой категории трудящихся, нет. Можно посожалеть, что чего-то  не успел, чего-то не доделал, можно еще что-то – но других препятствий и никакой трагедии нет. Это не врач, который лишился возможности оставаться в профессии, не космонавт и так далее. Это чиновник, это совсем другое. В отношении того, оправданные или не оправданные ожидания, состоялись или не состоялись назначения. Для меня главное таких процедур не в этом. Для меня крайне важно то, что это возможность сподвигнуть в конкретном вопросе как можно больше югорчан на управление Югрой. Вот это самое главное, это один из открытых, явных, понятных способов сделать это. Для меня важнее именно это.

В.МЕРКУШЕВ: Спасибо.

Н.КОМАРОВА: Пожалуйста.

Е.ШУМАКОВА:Телерадиокомпания «ИНТЕЛКОМ», пожалуйста.

Г.КОНОВАЛОВА, главный редактор телерадиокомпании «ИНТЕЛКОМ»: Здравствуйте, Наталья Владимировна. Здравствуйте, участники форума. Меня зовут Галина Коновалова, я представляю телекомпанию «Интелком», город Нефтеюганск, главный редактор. Бюджет Югры на 2013 год недополучил более 20 миллиардов рублей. Хотелось бы узнать, как это отразится на финансировании основных целевых программ, ну и в целом на нашей жизни?

Н.КОМАРОВА: Галина, (примечание: Г.Коновалова)это запланированная ситуация - это главное. Мы планировали бюджет с дефицитом и в этой связи риски в отношении неисполнения обязательств отсутствуют. По крайней мере, результаты исполнения бюджета за 9 месяцев нам это демонстрируют. В 2013 году государственный долг не превысит 9 с небольшим процентов. Это та сумма и тот объем, который дает нам возможность, опираясь на собственные ресурсы, справиться с этим дефицитным явлением. Ничего не предвещает того, что мы с вами не добьемся тех показателей, которые запланировали. По крайней мере, бюджет обеспечивает принятые обязательства.

Г.КОНОВАЛОВА: Спасибо.

Е.САГАН, журналист телерадиокомпании «СУРГУТИНТЕРНОВОСТИ»: Добрый день, Наталья Владимировна, Елена Саган – телерадиокомпания «СургутИнтерНовости», город Сургут. Бюджет Югры на три года принят с общим дефицитом почти в 70 миллиардов рублей и, соответственно, вопрос - каким образом планируется компенсировать этот самый бюджетный разрыв, минимизировать его? И соответствующий вопрос – каковы источники дохода бюджета и основные направления его расхода?

Н.КОМАРОВА: Лена(примечание: Е.Саган), первое. Относительно разрыва – некорректный термин, сразу скажу. Если бы речь шла о том, что мы не знали, как обеспечить эти 70 миллиардов, тогда можно было бы говорить о разрыве. Сегодня – это дефицит, планируемый дефицит, и мы точно знаем, вплоть до цифр после запятой, каким образом его обеспечивать. Это так, для чистоты отношений. Источники - это наращивание налоговых возможностей наших крупнейших налогоплательщиков, открытие новых возможностей в экономической активности для предпринимательства и заимствования. Пик заимствований придется на 2014 год, затем мы будем снижать темпы заимствования. Все это предусмотрено в законе о бюджете и четко совпадает с нашими возможностями. Мы не взяли на себя больше долговых обязательств, чем это предусмотрено для максимума долговой нагрузки регионов. В пик она не будет больше, чем 40%, хотя мы все знаем о том, что у ведущих компаний в мире и стран нередко заимствования соответствуют 100% внутреннего валового продукта. Многие регионы уходят за эту планку, проводя свои стратегические решения за счет внешних заимствований. Мы остаемся в таких коридорах, но также будем использовать заимствования для того, чтобы, не снижая своих социальных обязательств, поддерживать точки роста экономики автономного округа. На наши социальные обязательства будут приходить только по майским Указам Президента свыше 100 миллиардов рублей, из них свыше 60 миллиардов рублей – это необходимые средства для повышения заработной платы. Выполняя эти обязательства, мы одновременно не хотим снижать наших инвестиций в создание условий для роста экономики. Именно поэтому идем на заимствования.

Е.САГАН: То есть, резюмируя, никаких неожиданностей экономических по бюджету не планируется?

Н.КОМАРОВА: Поскольку мы говорим о плановых показателях, ничего неожиданного нет. А что там будет в дальнейшей жизни, как сложатся обстоятельства в целом в экономике – мы способны с вами реагировать адекватно на такие вызовы, у нас есть ресурсы. Будем надеяться, что их будет достаточно, и ничего в мире не произойдет из ряда вон выходящего, выбивающего почвы из под ног у большинства стран нашей планеты. По крайней мере, такого уровня страшных прогнозов я не слышала, Лена(примечание: Е.Саган).

Е.САГАН: Спасибо.

Н.КОМАРОВА: Пожалуйста.

В.ОСИПОВ, генеральный директор газеты «ЗВЕЗДА ЛАНГЕПАСА»: Добрый день. Валерий Осипов газета «Звезда Лангепаса», город Лангепас. Какие меры противодействия формированию замкнутых анклавов и связанных с этим криминальных проявлений принимаются в Югре?

Н.КОМАРОВА: О мигрантах, Валерий (примечание: В.Осипов), говорите? Уже больше двух лет мы работаем в этом отношении планово. Раз в месяц, если вы следите за этими вопросами, я собираю Координационное совещание по обеспечению правопорядка в автономном округе, и мы каждый раз на этой встрече, а бывают и внеплановые, рассматриваем также и эти вопросы. Разработан целый комплекс мер, в которых задействовано большое количество структур федерального, регионального и местного уровня, которые занимаются системной, мощной, могу сейчас по результатам сказать, работой, связанной с наведением порядка в этой области на территории автономного округа. Думаю, что Вы обратили внимание на такие широкомасштабные, можно сказать, операции, которые проводят правоохранители, в результате которых, например, в этом году, уже проверено 2400 объектов, выдворены за пределы автономного округа тысячи мигрантов, незаконно пребывающих на территории Югры. Хочу заметить, что только эти цифры более чем в 5 раз превышают показатели такой работы прошлых лет. Мы будем наращивать темпы этой деятельность еще и потому, что она приносит эффект. Я говорю о «резиновых» квартирах, я говорю о таких поселениях, которые Вы назвали анклавами, я говорю о контроле за промышленными базами, торговыми базами, гаражными и  дачными кооперативами. Люди должны подключаться к этому вопросу. Могу привести в пример опыт одного дачного кооператива в Урае, где было принято решение самими гражданами, владельцами этих дачных участков, о том, что все вопросы, связанные с куплей–продажей, обсуждаются на общем собрании и коллективно принимаются решения - продавать или не продавать тому или иному человеку тот или иной участок. Это гражданская позиция. И, наоборот, не гражданская позиция, когда мы, коренные югорчане, кто-то из нас, предоставляет свой адрес, который потом становится так называемым «резиновым», чтобы там были зарегистрированы те люди, которые не имеют на это право, или свои гаражи, чтобы там в нечеловеческих условиях жили люди. Как правило, это тоже нелегалы. Это делаем мы сами. Это ни кто-то придумал. Кто-то там копейку заработал, а в целом, мы все потеряли и не копейку, а миллионы, десятки миллионов рублей и иногда – жизни, что очень плохо. УФМС мы тоже сейчас очень активно взбодрили и они применяют уже довольно много предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, чтобы активизировать свою контрольную деятельность в этом отношении. Хочу заметить,  что не зря. Выявляются не только мигранты, но и граждане Российской Федерации, которые пособничают в распространении этого явления на территории автономного округа. Мы выходим с инициативами на федеральный уровень. По поручению последнего Координационного совещания я обратилась к Президенту Российской Федерации. На наш взгляд, крайне необходимы меры по ускорению принятия решения по выдворению за пределы Российской Федерации мигрантов, которые совершили преступления и отбывали наказание  на территории Российской Федерации. Очень часто  решение о выдворении таких граждан не совпадает со сроками освобождения их из мест лишения свободы, и это запаздывание приводит к тому, что склонные к преступлениям люди остаются проживать на территории Российской Федерации. Это только некоторые меры, о которых здесь с Вами я могу говорить, из числа принимаемых в этом отношении. Пожалуйста.

Н.ЕВСИНА, заместитель главного редактора газеты «МЕСТНОЕ ВРЕМЯ»: Добрый день. Наталья Евсина, газета «Местное время», город Нижневартовск. Сегодня в Югре действует программа «Две пенсии для бюджетников». Все мы знаем, что в 2014 году переаттестация негосударственных пенсионных фондов. По результатам этой переаттестации одни пенсионные фонды получат право работать, другие эту возможность не получат. Программа, о которой я упомянула, реализуется на нашей территории по поручению окружного Правительства Ханты-Мансийским негосударственным пенсионном фондом. Многие югорчане сегодня, конечно, испытывают беспокойство за судьбу своих пенсионных накоплений, которые находятся там. Может ли  окружное Правительство дать гарантии, что Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд пройдет эту переаттестацию благополучно?

Н.КОМАРОВА: Я, наверное, должна была бы дать такую гарантию, если бы на эту минуту, когда мы обсуждаем с Вами эту тему, было бы понятно, какие требования и оценки будут применяться, каков порядок проведения этой аттестации. Сегодня таких документов пока нет. Когда они появятся, мы с Вами будем четко понимать, всему ли мы соответствуем. Сегодня говорить о гарантиях, когда нет точных критериев оценки, как минимум преждевременно. В тоже время, по оценкам Центрального банка Российской Федерации, Агентства страхования вкладов наш Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд имеет устойчивое финансовое положение, по величине пенсионных резервов занимает пятое место  среди всех негосударственных пенсионных фондов в стране и первое место в УФО. Общественный контроль, предусмотренный законодательством Российской Федерации, у нас обеспечивается. У нас есть советы, попечительский совет, и в каждый из них входит представитель общественности. Таким образом, у югорчан есть право и возможность в текущем режиме, а  не только в связи с переаттестацией, знать  и отслеживать финансовое состояние  фонда, оценивать его устойчивость и возможности. Плюс к тому мы ежегодно, в  том числе  на следующий бюджетный цикл, планируем средства в бюджете автономного округа на то, чтобы оплачивать дополнительное пенсионное обеспечение. Возвращаясь снова к бюджетным вопросам, замечу, что у нас эти расходы запланированы и стоят в перечне тех, которые являются защищенными.

Н.ЕВСИНА: Значит, пока паниковать не надо, да?

Н.КОМАРОВА: Паниковать вообще никогда не надо. Беспокоиться – это правильно, но паниковать точно не нужно никогда, даже в самых сложных ситуациях.

Н.ЕВСИНА: Спасибо.

А.ЕСИНА, корреспондент газеты «ЮГОРСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ»: Здравствуйте, Анастасия Есина, газета «Югорские обозрение», Нефтеюганский район. Здравоохранение является одним из приоритетных направлений в стране, в Югре. Но в округе эта сфера остается достаточно проблемой. Например, не во всех больницах имеется современное оборудование, в некоторых поселениях поликлиники находятся в аварийных деревянных зданиях. Так когда же здравоохранение в округе станет достойным?

Н.КОМАРОВА: Анастасия (примечание: А.Есина), я тоже из тех людей, которые редко довольны собой, подчиненных тоже не очень часто хвалю. Но факт остается фактом. Статистика вещь упрямая. При всем том, что Вы сказали, вряд ли стоит отказываться от таких оценок. Можно сказать о том, что, например, за последние 3 года у нас в округе построено, реконструировано 7 объектов здравоохранения, среди них 2 крупнейших – офтальмологический и онкологический центры в городе Ханты-Мансийске. В 19 учреждениях проведен капитальный ремонт. Мы сейчас проводим крупномасштабную операцию по замене ФАПов. Больше трех десятков их поменяем в отдаленных сельских поселениях. Формируем новые современные способы, в том числе дистанционные, интернет-сопровождения, диагностики, назначения лечения  югорчанам, проживающим в труднодоступной местности. Есть интегрированные показатели, которые используются мировым сообществом для оценки места того или иного государства в рейтинге государств мира. Не только уровня развития здравоохранения,  но и вообще развития государства. Это такие показатели как смертность, младенческая смертность, материнская смертность и продолжительность жизни. Только по этим показателям автономный округ находится на самых передовых позициях – пятерка, десятка лидеров Российской Федерации. Но то, что Вы говорите – это тоже актуально для автономного округа, поэтому мы не сокращаем наши объемы бюджетного финансирования, обязательств и полномочий. Вы знаете, что с 1 января 2014 года здравоохранение снова переводится на региональный уровень, сейчас мы активно к этому готовимся, находимся в последней фазе подготовки к этому. После 1 января 2014 года я еще больше буду ответственна перед всеми югорчанами – я, Правительство автономного округа - за состояние дел в этой сфере. Мы считаем ее приоритетной и стремимся сделать все необходимое для того, чтобы такого рода замечаний, которые мы сейчас с Вами обсуждаем, оставалось там минимальное количество, которое только возможно. Но, пожалуйста, внимательно следите за этой сферой, говорите обо всех недостатках, с которыми Вы столкнетесь, для принятия специальных мер со стороны Правительства автономного округа. Спасибо.

А.ЕСИНА: Спасибо.

Т.РАЗДРОКОВА, заместитель главного редактора газеты «АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ – ЮГРА»: Татьяна Раздрокова, газета «АиФ - Югра». Наталья Владимировна, в начале  работы на этом посту Вы говорили о необходимости решения проблемы образования у представителей малых коренных народов Севера. Сейчас ни одна стойбищная школа не работает. Представители  народов ханты и манси неохотно отдают детей в интернаты. Как собираетесь решать эту проблему?

Н.КОМАРОВА: Татьяна (примечание: Т.Раздрокова), хотела уточнить. Вы считаете, что я говорила о необходимости создания стойбищных школ или это Ваше мнение?

Т.РАЗДРОКОВА: Вы говорили о том, что проблема существует и надо ее решать.

Н.КОМАРОВА: Это точно, тут я не отказываюсь. Я просто подумала, что Вы привязываете мое мнение по этому поводу к такой форме получения образования. Да, я действительно об этом говорила. Я об этом заявила публично перед депутатами в программном докладе по результатам общения с представителями коренных малочисленных народов Севера. Мы там рассматривали разные возможности и аспекты, в том числе, обсуждали тему, связанную с необходимостью или вредностью создания стойбищных школ. Решение тогда не было принято, но было понятно, что любое движение в этом отношении будет на пользу. При этом замечу, что жизнь продолжается, определенные решения принимаются по этому поводу. Были предложения экспертов в этой области и сейчас в составе департамента образования сформирована структура, которая будет заниматься только этими вопросами. Я никогда не считала переломным решением в отношении той или иной проблемы создание еще какой-то чиновничьей структуры, но, тем не менее, даже это мы сделали. Уровень обеспеченности местами в детских садах представителей коренных народов Севера выше, чем в среднем по автономному округу. Все дети получают образование. В Нефтеюганском и Березовском районах есть дети, которые обучаются без выезда со стойбища, получая для этого все необходимое в соответствии с законом. Наша задача - не привязать человека к стойбищу, а дать ему самый разнообразный набор возможностей, а он уже выберет, какой для него наиболее удобен. Хочу еще назвать одну цифру, она довольно интересная - у нас 5595 детей коренных народов получают общее образование, 91% выпускников из этого количества детей поступают в профессиональные образовательные учреждения. Это высокий процент, и свобода принятия решения, таким образом, обеспечена, поскольку абсолютное большинство идет на следующую ступень образования. Эта система на сегодняшний день дает позитивный результат. Я лично убеждена в том, что для сохранения народа, в данном случае мы говорим о ханты и манси, важно, чтобы они не потеряли язык и культуру. Это очень тесно связано с традиционным местом проживания и способами хозяйствования – это тайга, это стойбище. Но заставлять их оставаться там, в то же время, мы с Вами не можем. Есть противники, есть поддерживающие идею создания стойбищных школ. Сегодня в автономном округе решение в пользу этого не принято. Нет большинства среди экспертов, которые считают, что так правильно организовать образование для коренных малочисленных народов, поэтому повышаем эффективность тех способов, которые уже используются. Плюс развиваем новые, касающиеся дистанционного образования. Эта тема на сегодняшний день приоритетна, поскольку тесно связана с набором других государственных и муниципальных услуг, которые мы обязаны для каждого человека обеспечить.

Т.РАЗДРОКОВА: Варианты выбора, о которых Вы сказали – это отправить ребенка в интернат или оставить при себе?

Н.КОМАРОВА: Например, или дистанционно получать образование. Это крайний способ и возможность.

В.ОСИПОВ: Наталья Владимировна, как реализуется в Югре программа строительства доступного арендного жилья? Как Вы оцениваете жизнеспособность такого жилья? Недавно были приняты поправки в закон о регулировании жилищных отношений. Коснулись ли они доступного жилья в Югре?

Н.КОМАРОВА: Да, и мы очень удовлетворены этим обстоятельством. Появилась терминология, понятие «арендное жилье» в законодательстве. Теперь понятно, что это такое, что это не квартира, которая сдается в аренду, а некий дом, целиком и полностью используемый для такого формата. Мы с вами проводим сейчас эксперимент – строим арендные дома в Нефтеюганске, Ханты-Мансийске, два дома в Сургуте. Они дадут нам около 600 арендных квартир. Предусмотрено это жилье, по крайней мере пилотное, для специалистов бюджетной сферы. Посмотрим, как пойдет, и тогда можно будет говорить об эффективности этого способа или неэффективности. Мы планируем, если результаты эксперимента будут положительные, чтобы не менее 50 тысяч квадратных метров в год от общего объема вводимого жилья приходилось на арендное. Для нас с Вами ни один квадратный метр, как бы он не назывался, не будет лишним, поскольку, к сожалению, у нас одна из самых низких обеспеченностей квадратами жилья на одного человека. Мы также рассматриваем этот эксперимент с точки зрения замены или развития не очень эффективных подпрограмм обеспечения жильем югорчан. По нашим ожиданиям, арендное жилье будет более эффективной формой обеспечения жильем бюджетников. Очень хотелось бы, чтобы мы не ошиблись в ожиданиях. Пилот еще важен тем, что мы хотим показать предпринимателям и инвесторам, как эффективно может работать эта модель, потому что мы делаем это не прямо через бюджет, а через наше агентство. Будем надеяться, что с точки зрения бизнеса эта модель тоже будет востребована.

Ю.НУРЕЕВ, шеф-редактор информационного агентства «СИА – ПРЕСС»: Добрый день! Юрий Нуреев, «СИА-ПРЕСС», Сургут. У меня тоже вопрос про жилье. У нас сургутяне многие обеспокоены тем, что в Сургуте растет очень количество такого многоэтажного жилья, которое может в будущем превратиться в некое гетто. При этом жилищные проблемы самих коренных сургутян решаются достаточно тяжело, многие как жили в балках и во временном жилье, так и живут. И второй вопрос. Как Вы видите решение проблемы, когда муниципалитет не может освоить выделяемые деньги на покупку квартир для бюджетников, но при этом темпы сдачи жилья растут?

Н.КОМАРОВА: Юрий (примечание: Ю.Нуреев), давайте в понятиях определимся. Гетто – это там кто-то живет, Вы кого поселяете туда?

 Ю.НУРЕЕВ: Дело в том, что приезжают…

Н.КОМАРОВА: Почему Вы гетто назвали? Это очень важно, чтобы понимать, о чем мы с Вами будем разговаривать. Что важнее - жилье или некая проблема социальная в виду того, что там кто-то будет жить, по Вашим понятиям...

Ю.НУРЕЕВ: Тут и то и другое важно, Наталья Владимировна. Потому что жилье-то сдается, продается, его заселяют, но при этом коренные сургутяне, те которые живут достаточно давно…

Н.КОМАРОВА: А кто его населяет? В Сургуте, на всякий случай, не два дома сдается, а свыше 300 тысяч квадратных метров жилья уже два года. Рекордный по округу миллион мы преодолели, и Сургут там составляет весомую долю. Кто там у Вас поселяется, с Вашей точки зрения? Почему Вы гетто называли? Это важная вещь, ведь Вы же сказали это слово.

Ю.НУРЕЕВ: Да, но судя по притоку мигрантов, опять тех же самых, это возможно, они и заселяют.

Н.КОМАРОВА: По вашим представлениям – это мигранты заселяют?

Ю.НУРЕЕВ: Мигранты и те, которые приезжают.

Н.КОМАРОВА: По 80 тысяч рублей квадратный метр мигранты из Узбекистана и Таджикистана приобретают? По 300 тысяч в год? Я просто очень прошу Вас быть аккуратными, вот Вы же носители, Вы же влияете на общественное мнение, мне очень хочется, чтобы…

РЕПЛИКА ИЗ ЗАЛА: Мы все мигранты в каком-то смысле.

Н.КОМАРОВА: На земле. Философ… (смеется) Это правда, по отношению к другим планетам это точно.  На земле в отношении к другим планетам. Я просто очень прошу Вас быть внимательными. Мигранты живут у вас в гаражах, они не покупают по 80 тысяч квадратный метр жилье в Сургуте. 90 тысяч квадратный метр жилье и больше – мы вынуждены были ФАС туда вытолкнуть. Очень внимательно, очень Вас прошу.

Ю.НУРЕЕВ: Ну хорошо, ну приезжие, так скажем…

Н.КОМАРОВА: Не важно. Хороший вопрос, правильный вопрос. Миллион вводим, а проблема с очередниками и с «балочниками» не решена. В один год она не будет решена. Когда у нас 19 квадратных метров на человека обеспеченность – это невозможно. Нам нужно не меньше 150 миллиардов рублей для того, чтобы 50 тысяч балочников обеспечить жильем, приблизиться к полному сносу накопленного аварийного жилья. И эти 150 миллиардов рублей еще нужно освоить. За один год, если мы сейчас возьмем где-то эти 150 миллиардов рублей, мы их не освоим ни за год, ни за два, ни за три. Наверное, даже за четыре и за пять не освоим, потому что нужно подготовить земельные участки, градостроительную документацию обеспечить, обустроить земельные участки, построить энергетические и коммунальные мощности и так далее. Какое-то время нам придется с Вами, наблюдая за этим большим строительством, понимать, что в одну секунду мы всех нуждающихся обеспечить не сможем. Мне это неприятно говорить, но я должна об этом говорить, потому что накопить такой долг и рассчитывать, что за один день мы сможем его вернуть, очень трудно. Поверьте, мне этого больше всего хотелось бы. Даже оценка моей деятельности, моих возможностей от этого зависит в Ваших глазах, и для меня это важно, я стремлюсь к тому, чтобы быть эффективной для людей и максимально отвечать на запросы людей. Именно поэтому я вычленила этот вопрос как один из главных вопросов и запросов людей. Поэтому ему мы уделяем максимально большое количество и времени, и мозгов, и финансовых ресурсов. Этот вопрос очень комплексный. Если мы создаем нормальные условия для жизни людей, значит, можем рассчитывать на другой уровень развития человеческих, общественных отношений. Потому что одно дело, когда живешь в балке, другое – в нормальных условиях. Когда больше помощи от государства человеку в том, чтобы стать гражданином, то и больше взаимной ответственности, больше поводов спрашивать друг с друга. Сейчас я понимаю, что больше претензий ко мне, к Правительству автономного округа у людей, справедливых претензий, потому что принимаемые решения в настоящее время абсолютного эффекта не принесли. Люди остаются в ожидании. Поэтому, если мы придумаем с вами еще способ найти и эффективно по срокам реализовать этот объем средств, о котором я сказала чуть выше, то я буду бесконечно благодарна за такого рода предложения. В Сургуте, хотите - проверьте, организуйте рейды, но, по моей информации, такое мнение, как у вас, существует, но что эти дома стоят пустые – нет. Следовательно, спрос есть и цена колоссальная. Помогать сургутским властям приобретать жилье по более или менее справедливым ценам, которые устанавливаются и рассчитываются нашей региональной службой, мы продолжим, активно используя в Сургуте способ приобретения жилья без торгов. Есть такие судебные решения, будем на них опираться и применять такую практику в Сургуте. Но хочу сказать о том, что финансовые ресурсы, которые мы запланировали на эти цели, не остались не использованными, мы их перераспределили в другие муниципалитеты, где инвесторы…

РЕПЛИКА ИЗ ЗАЛА: Не спекулянты!

Н.КОМАРОВА: Не давят на местные власти. Все эти ресурсы разойдутся и будут использованы в целом по автономному округу, сработают на развитие жилищного строительства. Сдвинем мы по Сургуту эту тему. Ищите корень. Спасибо Вам большое за понимание.

Е.ШУМАКОВА: «СургутИнтерНовости», пожалуйста.

Е.САГАН: Елена Саган, телерадиокомпания «СургутИнтерНовости», Сургут. Наталья Владимировна, в Югре очень часто поднимается вопрос о незаконном строительстве как жилых домов, так и торговых, в том числе автомобильных центров. Каким образом выявляют факты незаконного строительства? Какая ответственность предусмотрена для лиц, которые допустили подобную ситуацию на подведомственной им территории?

Н.КОМАРОВА: Хочу Вам сказать о том, что это не только югорская особенность. Вы, наверное, следите за этой темой, раз задаете вопрос. Совсем недавно, я читала, в Томске был снесен объект, который был незаконно выстроен, и для нас эта проблема тоже актуальна. Как правило, чаще всего, факты незаконного строительства выявляются гражданами, когда это задевает их интересы. Вдруг перед вашими окнами появляется некое здание, которое никто не ожидал, приобретая квартиру за большие деньги. Это наиболее частый способ. Безусловно, органы местного самоуправления со специальными структурами обеспечивают такие проверки, но они плановые, как Вы знаете. Все проверки сейчас идут в соответствии с планом, а незаконные вещи осуществляются вне плана, поэтому внимание граждан и их активная жизненная позиция играют здесь максимально определяющую роль. Какие способы? Самое важное, на мой взгляд, это все-таки профилактика, поэтому должны быть приняты все конкретные решения в каждом муниципа


Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4