Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Более 500 предложений и инициатив поступило от жителей Югры

16 февраля 2015 19:30

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:

Об этом стало известно в ходе первого в этом году заседания Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Югры до 2020 и на период до 2030 года. Оно прошло под председательством губернатора Югры Натальи Комаровой. Основным вопросом повестки стала реализация Стратегии 20-30 с учетом новых экономических условий – колебаний стоимости нефти и рубля, санкционных ограничений.

Открывая заседание общественного совета, глава региона отметила, что если на полной, пятнадцатилетней дистанции реализации Стратегии экономические и политические отклонения во внешней среде сгладятся, то их влияние на текущую ситуацию заметно. В этой связи важными становятся инструменты актуализации Стратегии, механизмы общественного участия и контроля за ее реализацией. Отметим, реализация Стратегии осуществляется посредством 25 государственных программ автономного округа и плана мероприятий, включающего 4 «дорожные карты». По оценкам специалистов, в целом в 2014 году движение к целевым показателям имеет положительную динамику. Напомним, что контрольным для промежуточной оценки реализации Стратегии является 2015 год, по итогам которого округ должен выйти на заданные ориентиры по 31 показателю. В 2014 году, то есть с опережением на год, примерно по 30 процентам показателей целевые значения, запланированные на 2015 год, уже достигнуты.

«Намечен существенный прогресс по ряду ключевых инфраструктурных направлений. Например, заложены административные и налоговые основы для добычи трудноизвлекаемых запасов нефти, выхода на пласты Баженовской свиты. Полностью закрыт список энергодефицитных районов, из числа населенных пунктов с децентрализованным энергоснабжением исключены поселки с населением 18 тысяч человек. За последние три года мы вышли на устойчивые объемы жилищного строительства, превышающего 1 миллион квадратных метров в год, серьезно продвинули очередь в детские сады. Каждый может видеть, как работает Стратегия», – отметила Наталья Комарова.

Как было отмечено на заседании, изменившееся экономическое окружение внесет коррективы в ход реализации Стратегии. По предварительным оценкам, темпы роста экономики, инвестиций в основной капитал, потребительский спрос и другие важные макроэкономические индикаторы в 2015 году замедлятся, потенциал их снижения будет варьироваться в коридоре от 1,5 до 5 процентов. Такие риски были просчитаны в одном их сценариев Стратегии. «Требуется дополнительный анализ, актуализация документа. Не в плане целей, обращаю на это внимание, они остаются прежними и состоят в повышении качества жизни населения и устойчивом развитии, а в части способов их достижения. Именно здесь должен раскрыться потенциал нашего общественного совета», – обратилась к участникам заседания губернатор.

Также в ходе заседания было отмечено, что в Югре с опережением на год по отношению к другим субъектам Российской Федерации внедрен Стандарт конкуренции. Он выражен в передаче ряда государственных и муниципальных услуг частному сектору экономики. Также разработан план по импортозамещению, который включает 5 направлений.

В ходе обсуждения реализации Стратегии руководитель общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть» Сергей Филатов высказал ряд предложений. Так, по его мнению, для развития туристических услуг в автономном округе необходимо усовершенствовать схему транспортного сообщения и наладить  информационную пропаганду имеющихся туристических маршрутов, проектов по всей территории округа и страны.

В свою очередь, заместитель губернатора Югры Дмитрий Шаповал отметил, что в 2014 году принята схема развития придорожного сервиса, формируются площадки, которые будут предложены бизнес структурам. На 2015 год намечены торги. В схему также включены предложения по формированию единого стиля на всей территории автономного округа. По итогам публичного обсуждения проекта в сети Интернет разработано три стилистических направления.

Что касается каналов распространения информации о туристических маршрутах, губернатор Югры поручила своему заместителю Андрею Филатову внедрять современные технологии, в постоянном режиме снимать информацию с тематических сайтов и распространять по отработанным информационным сетям. 

Также в ходе заседания было отмечено, что сегодня завершился этап общественной разработки Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Югре. Он был организован на интернет-площадке Общественного совета по реализации Стратегии 20-30. За прошлую неделю на сайт поступило около 500 инициатив и предложений югорчан. Глава региона поручила учитывать их в работе по актуализации государственных  программ и Стратегии.

Также на заседании было отмечено, что в ходе этапа общественного обсуждения Стратегии 20-30 и плана первоочередных мер неоднократно звучали предложения о брендировании Югры, разработке туристического символа, о продвижении и позиционировании региона. Таким образом, в Югре сформирован общественный запрос на целостную маркетинговую политику территории. Общественники предложили включить данный вопрос в повестку очередного заседания Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Югры до 2030 года.

Глава региона поддержала предложение и поручила включить вопрос в повестку следующего заседания совета.

Связанная фотогалерея:  Общественный совет при Губернаторе ХМАО-Югры по реализации Стратегии социально-экономического развития

Возврат к списку

Предыдущий месяц Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4