Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Выступление врио Губернатора Югры Натальи Комаровой на заседании постоянной комиссии Совета по развитию местного самоуправления

21.05.2015

Выступление врио Губернатора Югры Натальи Комаровой на заседании постоянной комиссии Совета по развитию местного самоуправления

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы подведем итоги работы общественных советов при органах местного самоуправления в 2014 году. Таких общественных советов у нас 73, за прошлый год они провели 209 заседаний по вопросам, которые волновали местную общественность. Причем 2014 год получился во всех смыслах знаковым. На федеральном уровне был принят закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», аналогичный закон об общественном контроле появился и в Югре. Координирующие органы с представительством общественности существовали у нас и ранее, теперь они получили прочную правовую базу для дальнейшего развития. Наша общая задача – поддержать его на всех уровнях.

Для этого, в первую очередь, необходимо обеспечить единство правового поля, в котором работают общественные советы в различных муниципалитетах. Мониторинг Департамента общественных и внешних связей Югры выявил здесь существенные отклонения в части составов и методики формирования советов. В некоторых из них, вопреки федеральному законодательству, председательствуют не просто лица, достаточно далекие от гражданского общества, а напрямую главы отдельных муниципалитетов. Объективно, деятельность такого совета вряд ли можно считать непредвзятой и не ангажированной по отношению к исполнительной власти.

Эти нарушения требуют устранения. Тем более, что в марте этого года в муниципалитеты профильным департаментом были разосланы рекомендации по приведению локальных актов в соответствие с федеральным законодательством. Рассчитываю, что соответствующие шаги уже сделаны. После их завершения мы оценим все муниципалитеты не только на соответствие закону, но и эффективность деятельности общественных советов, степень их вовлеченности и влияния на принятие решений по развитию территорий. Прошу профильный департамент подготовить необходимую для этого методику и рекомендации до 1 сентября.

Второй вопрос повестки связан с обеспечением мер пожарной безопасности в текущий пожароопасный сезон. Мы уже обсуждали эту тему на других площадках, осуществили необходимую подготовку. В округе сформирована группировка противопожарной службы, которая осуществляет прикрытие 21 населенного пункта. Создан резерв материально-технических средств общим объемом в 1 миллиард 380 миллионов рублей.

Вместе с этим, исходя из сложившегося температурного режима, эксперты «Центроспас-Югория» дают неблагоприятные прогнозы относительно развития пожароопасной обстановки. Возможные сценарии включают значительное увеличение очагов природных пожаров, к которым мы должны быть готовы.

Распространение пожара всегда легче предотвратить. Из этого мы исходим при подготовке населенных пунктов, садоводческих и дачных кооперативов. С 2011 года у нас в округе проведено противопожарное обустройство вокруг 183 населенных пунктов. В 2014 году противопожарные разрывы были обустроены в 53, на этот год мероприятия по выполнению минерализованных полос должны охватить 56 населенных пунктов. Однако, эти работы еще не начаты. Кроме того, старые противопожарные преграды также подвластны времени и приходят в негодность – необходимо следить за их состоянием, делать это не только по бумагам, но работая в поле. Огонь никакими отчетами и статистикой не убедишь, единственный способ отразить угрозу – быть на 100% уверенными в готовности всех звеньев противопожарной системы.

Сегодня мы заслушаем главу администрации Кондинского района, который в силу своего географического положения обычно одним из первых сталкивается с пожарной опасностью в летний сезон. За последние годы там было многое сделано для минимизации соответствующих рисков. Предлагаю обменяться этим опытом. 

Третий вопрос, который мы сегодня рассмотрим, касается процедуры лицензирования деятельности управляющих компаний, основной этап завершился 1 мая этого года. Из 195 управляющих компаний лицензии получили 173. Этот отсев позволил нам отделить реально работающие компании от тех, что существуют только на бумаге, систематически нарушают права собственников жилья. Таких недобросовестных компаний меньшинство, однако под их управлением находились 697 домов общей площадью свыше 1,2 миллионов квадратных метров. Самые крупные управляющие компании, которые не получили лицензий, действовали в Пыть-Яхе, Сургуте, Октябрьском районе.

Понятно, что с точки зрения долгосрочного эффекта и качества обслуживания жилья, отказ от таких компаний будет на руку всем их бывшим клиентам. Тем не менее, прямо сейчас необходимо решить вопросы с отбором управляющих компаний для домов, оставшихся без управления. Необходимо организовать эти процедуры так, чтобы они прошли не кулуарно и не за закрытыми дверями, а с привлечением общих собраний самих собственников. При этом люди должны понимать из кого они выбирают, какие у них есть альтернативы. Этот выбор должен быть осознанным и рациональным, с тем, чтобы он не повторял допущенных в прошлом ошибок, устраненных в ходе лицензирования.

Отмечу еще одно следствие процесса лицензирования, которое стало очевидным уже в процессе работы по отбору управляющих компаний. В ряде муниципальных образований жилищные инспектора и другие должностные лица, которые курируют сферу ЖКХ, продемонстрировали достаточно низкий уровень профессиональной подготовки. Поэтому естественным образом после расчистки управляющих компаний мы должны взяться за оценку компетенции управляющих и контролирующих кадров, от которых зависит развитие всей отрасли. Без этого даже самые передовые и ответственные управляющие компании не смогут предоставить лучший сервис для жильцов, к которому мы все стремимся. Жилстройнадзор Югры предлагает провести до начала осени аттестацию всех муниципальных служащих, осуществляющих муниципальный жилищный контроль и руководителей, курирующих данное направление, на знание законодательства в сфере ЖКХ. Давайте обсудим, как мы будем реализовывать эти задачи.


Возврат к списку