Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Выступление врио Губернатора Югры на заседании Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Югры до 2020 и на период до 2030 года

21.05.2015

Выступление врио Губернатора Югры на заседании Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Югры до 2020 и на период до 2030 года

Добрый день, уважаемые коллеги.

Это наша вторая встреча в таком формате в текущем году. Ранее, в феврале мы рассмотрели промежуточные итоги реализации Стратегии, той общей платформы, с которой мы подошли к новому этапу развития нашего государства. Этот этап ознаменовался переменой многих привычных экономических и геополитический знаменателей, перестройкой промышленности, широкой программой импортозамещения. Результаты работы Правительства Югры за прошлый год, а также итоги работы в первом квартале 2015 года свидетельствуют о том, что наша экономика в целом адаптируется к этим новым условиям. Однако, нам важно понимать, что эту адаптацию успешно проходят не только крупные предприятия, но и отдельные домохозяйства. Поэтому сегодня мы оценим эффективность государственных программ, связанных с преодолением текущего момента в экономике. Это программы социальной поддержки и содействия занятости югорчан.

По программе социальной поддержке жителей Югры. В прошлом году на ее реализацию была выделена существенная часть бюджета – в сумме более 25 миллиардов рублей. Эти средства стали поддержкой для самых нуждающихся: многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков, пожилых, тех, кому требуется специализированная социальная помощь.

Все обязательства программы социальной поддержки были исполнены, достигли своих получателей. Из 15 ключевых показателей программы 14 реализованы на 100%. Еще один – на 99,7%. Статистическая погрешность, связанная с тем, что выданные больничные в учреждениях социальной защиты повлияли на общее соотношение среднемесячной заработной платы социальных работников к средней в автономном округе. Не дотянули, буквально, доли процента. Тем не менее, прошу вас обратить внимание на обстоятельства, приведшие к такому результату, с тем, чтобы исключить их в будущем. В случае с Президентскими Указами лучше перевыполнить, чем что-то недовыполнить, какие бы факторы не определяли такой итог.    

По программе содействия занятости населения. Здесь мы также достигли главных целей. Несмотря на сложные явления в экономике, большинство югорчан не потеряли своего дохода, а те, кто искал работу, смогли трудоустроиться. Общую картину описывает тот факт, что по итогам 2014 года мы зафиксировали самый низкий уровень безработицы за всю современную историю автономного округа. При этом безработица у нас меньше, чем в любом другом регионе Урала и Западной Сибири. Также мы вошли в десятку субъектов Российской Федерации с самым низким уровнем зарегистрированной безработицы – менее половины процента от экономически активного населения.

Таким результатам способствовали мероприятия активной политики занятости югорчан, на которые мы выделили свыше 392 миллионов рублей. Они охватили 19 основных категорий тех, кто испытывает трудности с поиском работы. Среди них женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, граждане предпенсионного возраста, выпускники ВУЗов и СУЗов. Все те, кому не очень охотно идут навстречу работодатели. Между тем, в 2014 году органами занятости были трудоустроены 29 тысяч человек – 6 из 10, обратившихся за помощью с поиском работы. Неплохой результат, особенно если учесть то, что не все стоящие на бирже труда действительно хотят найти работу, некоторые работают удаленно с помощью через Интернет или являются рантье, то есть пособие по безработице для них - это дополнительный источник дохода.

На общем положительном фоне выделю одно отклонение. Из всех целевых показателей программы не полностью достигнут индикатор создания новых рабочих мест, организованных в сфере малого предпринимательства безработными гражданами, зарегистрированными в органах службы занятости населения. Планировали 784 места, факт - 767. Полагаю, такая пропорция должна измениться в текущем году, так как мы приняли ряд серьезных мер, в том числе «налоговые каникулы» для начинающих предпринимателей, которые должны существенно упростить открытие собственного бизнеса. Важно, чтобы информация об этих возможностях своевременно доводилась до людей, распространялась в центрах занятости. Прошу обратить на это особое внимание.

Далее. Мы рассмотрим еще две темы, которые больше связаны не с текущими, а с перспективными аспектами нашей Стратегии. Во-первых, это дальнейшая информатизация экономики. Соответствующие задачи поставлены в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на период до 2025 года. По аналоги с ней в нашей Стратегии должен появится отдельный раздел, посвященный этой теме. Давайте обсудим мероприятия по поддержке этого быстро растущего сегмента экономики.

Одновременно мы исходим из того, что малые IT компании оказывают значительное влияние и на крупные предприятия из других отраслей экономики, эффективность  системы управления в целом. Как показывают исследования, в компаниях, которые широко применяют информационные технологии, производительность труда растет в 1,7 раза быстрее, чем на традиционных производствах. У нас в округе складываются предпосылки для тиражирования таких успешных подходов в масштабе всей экономики. Эффект может быть кратным, и мы должны сделать все, чтобы воспользоваться этими перспективами.

Во-вторых, мы рассмотрим вопрос, связанный с территориальным маркетингом Югры. Инициативы на эту тему подготовлены представителями Молодежного парламента автономного округа. Повышение глобальной конкурентоспособности нашей экономики является одним из приоритетов Стратегии, который, в конечном счете, должен сказаться на росте качества жизни всех югорчан. Для реализации этой цели мы готовы применять различные инструменты.


Возврат к списку