Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Выступление врио Губернатора Югры Натальи Комаровой на заседании Антинаркотической комиссии автономного округа

27.05.2015

Выступление врио Губернатора Югры Натальи Комаровой на заседании Антинаркотической комиссии автономного округа

Добрый день, уважаемые коллеги.

На прошлом заседании, в марте, мы отметили положительные тенденции в области снижения наркотической зависимости и вовлеченности в оборот наркотиков несовершеннолетних. На важность этой работы также указывал Президент Российской Федерации. По итогам прошлого года в Югре на треть сократилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в сфере наркотиков. Таким тенденциям способствует в том числе проводимое тестирование обучающихся общеобразовательных учреждений на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ. С текущего года такое тестирование проходит в соответствии с новым порядком, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, как часть диспансеризации учащихся.

В целом, мы готовы к этим нововведениям, так как система тестирования уже прошла обкатку, стала привычной как для самих обучающихся, так и их родителей. По итогам нынешнего учебного года в мероприятиях по добровольному тестированию приняли участие более 25 тысяч человек. Это 97,5% от числа подлежащих тестированию. Мероприятия добровольного тестирования, с учетом повторно проведенных тестов, исполнены на 100% практически во всех муниципальных образованиях, кроме Югорска и Когалыма. Прошу глав администраций уточнить, с чем связано такое количество отказов от тестирования и что думаете сделать, чтобы избежать этого в новом учебном году. 

Сегодня мы обсудим детали подготовки к новому порядку тестирования, ответим на возникающие в связи с этим вопросы.

Второй вопрос повестки касается реализации механизма правового побуждения наркопотребителей к лечению и реабилитации. Такая практика еще недостаточно распространена у нас в округе, да и в целом в стране. С одной стороны, она требует большего контроля в отношении реализации самого побуждения. Лечение, как и наказание, которое оно заменяет или сопровождает, должно быть неотвратимым. Есть факты, и они не единичные (16 за 2014 год), когда у лиц, обратившихся по постановлению суда об административных правонарушениях для прохождения обязательного или альтернативного лечения, медиками не установлен наркологический диагноз. С другой стороны, для правового побуждения судам требуются экспертные заключения о необходимости прохождения курса такой реабилитации в отношении подсудимого. Как правило, такие заключения не поступают к ним без специального запроса. В связи с этим, предлагаю рассмотреть механизм, который бы позволил при назначении судебно-психиатрической экспертизы лицам, в отношении которых осуществляется производство по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, одновременно ставить вопрос о необходимости лечения от наркомании и медико-социальной реабилитации привлекаемого к ответственности лица. Такой подход позволил бы существенно расширить границы существующей практики правового побуждения и способствовал бы снижению числа наркозависимых. Одновременно, Государственный антинаркотической комитет отмечает, что для оптимизации указанного механизма необходимо предоставить суду возможность уже на стадии предварительного расследования приостанавливать уголовное преследование наркозависимых, если они будут проходить лечение и реабилитацию. По расчетам ФСКН, это позволит кардинально сократить уличную преступность, 80 процентов которой — это преступления наркоманов в целях добыть средства на очередную дозу. Давайте рассмотрим алгоритмы оптимизации необходимых процедур.

 


Возврат к списку