Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Флаг автономного округа-Югры

Выступление Врио Губернатора Югры Натальи Комаровой на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

14.07.2015

Выступление Врио Губернатора Югры Натальи Комаровой на заседании Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы рассмотрим один из главных вопросов, который волнует автомобилистов и под влиянием которого возникают очаги аварийности – это состояние автомобильных дорог, качество дорожного полотна и инфраструктуры.

 По данным на начало года, около 18% наших региональных дорог находятся в ненормативном состоянии. В среднем по России эта цифра варьируется вокруг 50%. Вместе с тем, работы здесь много, тем более что процент износа, как показывает оценка, растет быстрее, чем протяженность дорог, которые мы успеваем привести в порядок.  

От состояния дорог, от наших успехов по их обслуживанию или строительству напрямую зависит не только удобство, безопасность, но в определённой мере и стиль вождения которого придерживаются водители. Если на дороге ямы и препятствия – он становится агрессивным и опасным для окружающих, так как, потеряв время на плохой дороге, водитель почти всегда пытается его компенсировать на других участках трассы.

В конце весны – начале лета этого года управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения по автономному округу провело комплексное обследование более 70% дорог региона. В результате были определены конкретные маршруты и участки, которые требуют активизации наших усилий. Особенно таких много в Сургуте и на известной федеральной трассе на Тобольск и Тюмень. Мы уточним состояние дел по ним в адресном порядке.

 

При этом акцентирую ваше внимание на вопросе, связанном с правильным обустройством обочин и освещением трасс, что зачастую выпадает из поля зрения тех, кто занят эксплуатаций данных объектов. Об этом же свидетельствует исследование ГИБДД, которое выявило значительно больше пробелов и отступлений от нормативов по этим направлениям, чем качества дорожного полотна в целом. Между тем, угроза, исходящая от плохого освещения дорог, невозможности своевременно заметить на них пешеходов и посторонние объекты, нисколько не уступает риску, если анализировать все факторы, которые приводят к аварийности. В наших северных условиях, когда большую часть года мы проводим в режиме короткого светового дня, этот аспект работы приобретает особую актуальность.

В этой связи нам необходимо предусмотреть комплексные решения. Такие работы, как установка наружного освещения и тросовых ограждений на ближайшие годы, должны быть включены в мероприятия государственной окружной программы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Следующий вопрос нашей повестки связан с реализацией новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов. При этом переходы вблизи образовательных организаций приоритетны перед всеми остальными. Объём работы большой. В Югре 3396 переходов. Если говорить о переходах в районах образовательных организаций, то их 420. 

На сегодняшний день национальным стандартам оснащения техническими средствами организации дорожного движения – а это касается освещения, контрастной разметки, флуоресцентных знаков – соответствуют 70% всех пешеходных переходов. Вместе с тем, среди переходов, расположенных вблизи школ и детских садов, доля таких современных переходов ниже и составляет около 50%. По этому фактору, основанию, направление работы с такими пешеходными переходами, безусловно, в приоритете.

Ситуация существенно разнится от муниципалитета к муниципалитету. Где-то новые нормы практически полностью выдержаны, в то время как в других территориях они игнорируются. Сегодня мы остановимся на мерах, которые принимаются в наиболее отстающих муниципальных образованиях.

Вместе с этим, считаю, что такой важный вопрос давать на откуп только муниципалитетам не стоит, целесообразнее эти действия включить как отвечающие стратегическим целям нашей соответствующей государственной программы в состав мероприятий.


Возврат к списку